Аномальных снегопадов нынешней зимой не случилось, но работы у коммунальщиков по очистке крыш от снега и наледей достаточно. Городской комитет ЖКХ и экологии за сезон составил три графика плановых работ, в сумме охватив более 2000 кровель. Кроме того, в экстренном порядке совершаются выезды по аварийным ситуациям.
– Ежедневно от снега и наледей освобождается порядка сотни домов, – рассказал председатель комитета ЖКХ и экологии администрации Ульяновска Михаил Сычев. – В работах задействованы 21 автовышка и 80 промышленных альпинистов. Предвидя наступление плюсовой температуры, мы увеличиваем их количество до более чем 30 вышек и свыше ста альпинистов, поскольку оттепель – наиболее благоприятная погода для освобождения крыш от ледяной корки. Особенно это касается шиферных кровель, которые при минусовой температуре невозможно очистить от наледей и снега без повреждения крыш. На плоских кровлях убираются только ледяные навеси, на скатных крышах с железным покрытием очищается весь периметр. Наиболее затратные по уборке – кровли, требующие капитального ремонта.
Самый проблемный в плане очистки кровель район в городе – Ленинский. В нем более всего домов старой застройки, многоэтажных, со скатными крышами. В ведении Управляющей компании Ленинского района – 376 домов, 158 из них – со скатными крышами, требующими уборки по периметру, рассказал директор ОАО «ДУК Ленинского района» Александр Черепан:
– Учитывая горький опыт прошлого сезона, мы составили график плановой очистки кровель. В среднем в день мы привлекаем 35-40 альпинистов и четыре вышки. На сегодняшний день очистили 48 из 110 шиферных крыш. Остальные сможем освободить от наледей только во время оттепели. Кроме того, ежедневно утром и вечером проводится внеплановый осмотр домов. Своевременно реагируем на заявления о протечках. На ряде объектов остались небольшие глыбы льда, доступ к которым затруднен, и сейчас без повреждения водостоков удалить их невозможно.
Заявления о протечках, поступающие от службы «05» и непосредственно в нашу управляющую компанию, а также отчеты о выполненных работах мы фиксируем в единой программе, которую отсматривают специалисты комитета ЖКХ. Сейчас в работе компании – восемь домов, на которых полностью очищена кровля; установлено, что протечки в квартирах этих домов произошли не из-за таяния снега и льда, определяются их причины.
Михаил Сычев настоятельно советует ульяновцам обращаться в единую диспетчерскую службу «05» и управляющие компании. Сейчас многие звонят в контакт-центр по телефону 73-79-11, но все же главная задача этой службы – информировать людей о тарифах, разъяснять порядок начисления платежей, налаживать работу с управляющими компаниями, консультировать по всевозможным правовым вопросам.
– У нас крыша плохая, часто протекает, – рассказала о своем опыте работы с коммунальщиками старшая по дому № 2 по улице III Интернационала Роза Ахсянова. – Я и другие жильцы регулярно обращаемся в службу «05» или в управляющую компанию. И ни разу не пришлось напомнить о себе. Даже накануне праздника, 22 февраля, по моему звонку в тот же день приехали рабочие и очистили крышу.
Как пояснил начальник службы «05» Владимир Талахов, в большинстве случаев заявки, поступившие в первой половине дня, «отрабатываются» после обеда. К сожалению, в большинстве случаев из-за множества экстренных ситуаций работы проводятся на следующий день. Главное, подчеркнул Сычев, не выйти за рамки оговоренного в постановлении правительства суточного срока исполнения работ. Также он рекомендует в случаях, если мастера так и не пришли, сделать повторный звонок в службу «05» – такие заявления фиксируются как повторные, и контроль за их исполнением особый. Если и после второго звонка крыша остается неочищенной, жильцы дома могут самостоятельно составить дефектный акт о протечке в квартире. Двух-трех соседей, свидетельствующих о том, что протечка произошла именно из-за наледи или снежных шапок на крыше, вполне достаточно. Инженер службы «05» выезжает в таких ситуациях на места и заверяет документ своей подписью.
– Звонки с заявлениями о протечках не только фиксируются в службе «05», – рассказал также Талахов. – Сегодня мы требуем отчет о выполненной работе с подписью жильца поврежденной квартиры, его соседей или старшего по дому. А через пару дней мы делаем контрольный звонок заявителю, чтобы узнать, не возобновилась ли течь.
Акты о протечке остаются и у собственников квартир. В ближайшие дни можно будет вызывать мастеров для составления дефектного акта и возмещения ущерба. Он может быть возмещен наличными, денежные средства могут принять в счет будущей квартплаты. Кроме того, на эту сумму можно заказать проведение ремонта.
– Хочу напомнить собственникам жилья об их ответственности в случае несчастного случая, – сказал Михаил Сычев. – Непроектные, самовольно установленные покрытия над балконами они должны очищать от сосулек и снежных глыб самостоятельно. Часто люди делают их таким образом, что к ним невозможно подобраться даже с помощью автоподъемника. Особенно сложные в этом плане дома на улицах 12 Сентября, Минаева, Гагарина. Потратить силы или средства на очистку небольшой крыши проще, чем платить судебные издержки – последнее в сотни раз дороже.

Марина ВОЛКОВА, при содействии пресс-службы администрации города.