Семья с ребенком продолжает замерзать в снесенном наполовину доме №78 по улице Красноармейской, в самом центре Ульяновска. Застройщик по-прежнему кормит жильцов обещаниями, а чиновники – строчат отписки. С наступлением весны возникает вопрос: выдержит ли дом над обрывом очередной паводок?
Об истории Людмилы Елисеевой и ее 16-летнего сына Дениса «Симбирский курьер» писал в номере за 2 февраля 2012 года («Над пропастью»). Напомним, еще в 2006 году владелец одной из трех квартир получил в мэрии разрешение на реконструкцию дома, однако в итоге все обернулось сносом части крыши, фундамента и несущей конструкции дома без предварительной связки стен. Вплотную к дому был вырыт глубокий котлован, забиты сваи.
Когда над зданием нависла реальная угроза обрушения, жильцы оставшихся двух квартир начали бить во все колокола. В итоге выяснилось, что разрешение было выдано незаконно, так как отсутствовало согласие всех правообладателей общей долевой собственности, и было отменено. После этого жильцы дома обратились в суд с иском, чтобы обязать застройщика восстановить дом в первоначальном состоянии и возместить моральный вред. Ленинский районный суд удовлетворил требования частично, обязав: установить ограждение земельного участка, утеплить стены со стороны снесенной квартиры, выполнить работы по укреплению дома, засыпать ямы и котлованы, восстановить кровлю, желоба, стропила и так далее. По словам Людмилы Елисеевой, застройщик исполнил волю суда весьма формально, лишь частично «утеплив» стены, что, впрочем, устроило судебных приставов.
– Все эти годы мы фактически висим над обрывом, – говорит Людмила Елисеева. – Каждая зима превращается для нас в муку. Из-за того, что стена не утеплена, мы, ежемесячно отдавая за газ по три с половиной тысячи рублей, отапливаем улицу. Температура в квартире не повышается выше 14 градусов, даже если за окном минус пять градусов.
Недавно температурный режим жилых помещений измеряли специалисты Государственной жилищной инспекции. Было установлено, что температура в углах жилых комнат составляет плюс восемь градусов, а у стены со стороны снесенной квартиры – лишь плюс три градуса. За годы жизни в таких условиях мы «заработали» хронические заболевания, у сына – астма и постоянные простуды. По многу раз мы обращались во всевозможные инстанции города и области, общественную приемную партии «Единая Россия», контролирующие и надзорные органы, однако в лучшем случае нам присылают отписки, дом продолжает разрушаться.
На февральскую заметку в «СК» на днях пришел ответ из администрации Ленинского района. В письме говорится, что в день выхода статьи в администрации было проведено совещание с участием профильных специалистов, застройщика и самой Елисеевой. «Представителю застройщика было предложено произвести ремонтно-строительные работы по утеплению контура квартиры и реконструкции системы отопления для обеспечения нормального температурного режима, – говорится в послании. Представитель застройщика подтвердил готовность приступить к работам и выполнить их немедленно за счет собственных средств. Однако Елисеева отказалась обеспечить доступ специалистов для определения объемов работ и необходимых материалов. На все предложения по неотложному утеплению контура квартиры, утеплению полов и реконструкции системы отопления с установкой дополнительных приборов получен отказ от заявительницы».
– Застройщик и чиновники нас по-прежнему не слышат, между нами – глухая стена. Перед началом любых капитальных работ необходимо готовить проектно-сметную документацию, – объясняет Людмила Елисеева. – Однако, видимо, застройщику и поддерживающим его чиновникам она не нужна – тогда ведь все придется делать в соответствии с проектом, согласно СНиПам, к тому же за подготовку документации нужно платить. А так можно, как в случае с утеплением стены в 2009 году, создать видимость проведенных работ и поставить галочку. К тому же работы по вскрытию полов они запланировали проводить сейчас, в мороз. Где в период ремонта должны жить мы с сыном?
На всех совещаниях с участием чиновников застройщик заверяет, что готов предоставить Елисеевым однокомнатную квартиру стоимостью 1,4 миллиона рублей. В конце прошлого года он даже предъявил некий предварительный договор купли-продажи квартиры по улице Крымова. Обрадованные мать с сыном отправились по названному адресу, чтобы осмотреть свое новое жилье, но открывшие дверь хозяева заявили, что никто ничего не продает.
Вадим Пилюков