Областные власти решили раскрыть глаза на связи между ульяновскими чиновниками и депутатами и работающим в регионе бизнесом.

При правительстве области существует рабочая группа, которая занимается контролем деятельности должностных лиц и депутатов, сообщил на прошлой неделе на одном из совещаний губернатор Сергей Морозов.

«Чтобы не было вокруг них различных аффилированных организаций, шарашкиных контор, которые позволяют иметь место так называемой коррупции и другим неприятным моментам, которые раздражают общество, раздражают руководство Ульяновской области и руководство Российской Федерации», – пояснил задачи рабочей группы глава региона.

Рабочая группа, видимо, выискивала порочащие связи у чиновников и депутатов областного уровня. Сообщив о ней, Сергей Морозов дал поручение рекомендовать провести аналогичные проверки на уровне муниципальной власти.

Чьи именно связи областному правительству уже удалось обнаружить, пока остается неизвестным. В ближайшее время должно пройти детальное рассмотрение результатов этой работы.

Комментировать детали проведенной работы секретарь совета безопасности области Николай Маркин, координирующий деятельность по этому вопросу, вчера отказался.

Впрочем, связи некоторых чиновников и депутатов с бизнесом ни для кого тайной не являются. Так, сам губернатор обратил внимание на городских руководителей.

«Что ни депутат – то вопрос. Что ни проверка чиновников, где дорожное хозяйство, другие темы, там не только вопросы, там уже хочется быстрей достать печать синюю, шлепнуть на бумагу и сказать, что пора идти человеку в места не столь отдаленные, чтобы там ЖКХ поднимать или дороги ремонтировать», – сказал Сергей Морозов. Кроме того, он указал на то, что сферу утилизации мусора в Ульяновске «крышуют» депутаты, а также обратил внимание на банное хозяйство города, которым руководит еще один народный избранник.

Будет ли разработан какой-то механизм контроля за руководителями, уличенными в связях с бизнесом, пока неизвестно. Зато вероятно, что появление подобной информации о каких-то конкретных чиновниках и депутатах может использоваться не для очищения рядов от коррупционеров, а для передела занятых ими ниш в пользу других деятелей. Чтобы подобных манипуляций избежать, информацию о результатах проводимых проверок собираются сделать публичной.

Лидия Пехтерева