Конкурентная борьба за потребителя заставляет продавцов автомобильного топлива придумывать всевозможные рекламные уловки, выдавая свою продукцию за нечто особенное. Так появляются бензины марок «супер», «экто», «JET», обещающие потребителю «экономию», «улучшить динамику разгона автомобилей», «прочистить двигатель» и тому подобное. Между тем, как уже не раз устанавливало Ульяновское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), все это «обещалки», не имеющие с реальностью ничего общего. Кому и во что верить, пытался выяснить корреспондент «СК».
«Я и еще ряд автолюбителей Ульяновска возмущены тем, что в нашем городе на АЗС «Лукойл» продают неизвестно что! – пишет в редакцию автовладелец, назвавший себя Максом. Эти заправки работают в городе недавно, когда они появились, я обрадовался, что наконец-то у нас будет хороший бензин. Как и многие водители, я залил полный бак, но никакой разницы не заметил. А в рекламе обещали бензин марки «ЕВРО-5». Получается, то, что продают на наших АЗС, никто не контролирует? Значит, под любым привлекательным названием в наши баки могут залить все, что угодно?».
Как сообщили в УФАС, разобраться, что же на самом деле продают под вывеской «ЕВРО-5», помог один внимательный потребитель. Заправляясь на АЗС по проспекту Нариманова, он обратил внимание, что на выданном кассиром чеке была указана марка бензина «Аи-92 ЕВРО», а не «Аи-92 ЕВРО-5», как в рекламе.
Мужчина сразу же обратился с заявлением в УФАС, посчитав рекламную информацию не соответствующей действительности. Как установила проверка, на АЗС реализовывалось лишь дизельное топливо марки «ЕВРО-5», тогда как бензин соответствовал стандарту «ЕВРО-3». Кроме того, в рекламе сообщалось, что реализуемое топливо рекомендуют ведущие автопроизводители. Однако ООО «Эко-Нефть» не смогло представить ни одного документа, подтверждающего это. В итоге УФАС предписало ООО «Эко-нефть» (работает в Ульяновске по договору франчайзинга с ООО «Лукойл») не распространять рекламу, вводящую потребителей в заблуждение.
В начале этого года УФАС выявило два аналогичных нарушения на АЗС ООО «Оптан-Ульяновск».
– Заправив автомобиль на АЗС компании, один из ульяновских автовладельцев обнаружил, что в кассовом чеке было указано: «А-80», без пометки «ЕВРО-4», как в рекламе, рассказали в управлении. Чтобы проверить купленный бензин, мужчина обратился в Отдел (инспекцию) в Ульяновской области ПМТУ Росстандарта. Специалисты предоставили заявителю протокол испытаний, проведенных аккредитованным испытательным центром «Нижегородиспытания» ФГУ «Нижегородский ЦСМ», в котором указано, что бензин марки «Регуляр ЕВРО-92 (АИ-92)» соответствует классу 3, а не классу 4, как заявлено в рекламе ООО «Оптан-Ульяновск». По факту нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» было возбуждено дело, компания оштрафована на 100 тысяч рублей.
Еще один автолюбитель польстился на рекламу «Топливо JET. Залей лошадей», где была приведена информация: «При использовании топлива JET мощность двигателя увеличивается до 14 процентов, а динамика разгона улучшается на две секунды», «Снижение расхода топлива до шести процентов». Заправив таким «супертопливом» свой автомобиль, владелец не заметил никаких улучшений в работе машины ни по мощности двигателя, ни по расходу топлива и обратился в УФАС.
В антимонопольном ведомстве усмотрели в действиях ООО «Оптан-Ульяновск» нарушение п.п. 1 и 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
Специалисты советуют ульяновским автовладельцам критично относиться к рекламным сообщениям подобного характера. Дело в том, что топливо в наш регион доставляется в основном с трех нефтеперерабатывающих заводов: Альметьевского, Уфимского и Саратовского. Процесс модернизации на этих НПЗ идет, но медленно, поэтому, к примеру, топливо стандарта «ЕВРО-4» производится лишь на отдельных линиях Уфимского завода, а бензин марки «ЕВРО-5» в России производится лишь ограниченными партиями и до Ульяновской области не доходит.
Конечно, автовладельцу на АЗС не под силу определить, какого класса бензин он заливает в бензобак, однако каждый из них имеет право потребовать у продавца сертификат на реализуемое топливо. Если на АЗС предоставлять документы отказываются – это уже сам по себе повод усомниться в качестве продукта.
Вадим Пилюков
Автолюбительница
Статейку Роснефть заказала?…
Князь
Да походу…….. А что роснефть не проверили то?
и
Водители видимо совсем технически неграмотные. Бензин марки Евро (будь то 3 или 5) не увеличивает мощность авто, т.к. октановое число в них одинаково, а отличие лишь в содержании серы, которая как известно на скорость не влияет, а улучшает экологию выхлопа. Поэтому так смешно читать, когда пишут двоешники по физике-химии, залив в свои тазики Евро, ждут что их конь будет вставать на дыбы…. Ржунимагу….
Григорий
Проблема даже не в том, что двоечники, а то что нефтяники простых автолюбителей совсем за лохов держут.
Владимир
Заказ ли это (недавно было «глубокое исследование» на тему эколукойла с респектами в их адрес) Роснефти или нет, но приведенная выше информация по оптану и эколукойлу 100% справедлива. Нормального бензина в городе нет. Роснефть недалеко ушла от этих двух «керосинщиков». Но про эколукойл и оптан надо сказать особо. Номер, когда видишь у дороги яркую лукойловскую заправку а на деле оказавшуюся каким-нибудь ИП «Керосинов-пердяев» не редкость по всей России. И торгуют они естественно д…ом. Ведь надо платить за франшизу, а цену бензина сильно не поднимешь. Настоящий Лукойл в Самаре. Всегда очереди. Пользуется спросом. На чеке: Лукойл, бензин 92-экто. И НИ КАКОГО «просто 92» на ЛУКОЙЛе НЕТ!!!! Не производит он “просто 92” Что за бензин «просто 92» на Ульяновском эколукойле?? Ясно что это бодяга от эконефти. И на чеках информация именно такая чтобы потребитель не побежал в суд. После оптановского бензина красный налет на изоляторах свечей. Это конкретно говорит о добавках в бензин. Так что мое мнение – ВСЕ наши заправки одинаковы! Есть просто менее опасные с точки зрения ресурса двигателя
Бонд
В Ульяновске вообще нет хорошего бензина как впрочем и в большинстве городов России, ездил по Украине, бензин дороже нашего, почти 40 руб за литр – румынский, белорусский, российский бензин без разницы, качество отличное, заметно сразу, расход на 1-2 литра упал, динамика выросла… переехал границу Роснефть, Лукойл расход вверх пошел… авто с 300 л.с. разгоняется как каток в гору и чек энжи напоминает, что г..на залил.Никаких слов ЕВРО, JET супер-пупер бензин, не встречал, бензин весь обычный, но повторюсь отличного качества.
Про ОПТАН скажу, повелся на рекламу залил Евро бензин, кое как до Самары доехал, машина дергалась как паралитик, пока до ТНК не дотянул и не разбавил ЕВРОбадягу.
Оптан берет бензин там же где Татнефть, с базы Татнефти в Новом городе, с какого х..я он Jet становится непонятно.
По качеству думаю Роснефть оптимальный вариант, Лукойл приемлемое качество, от заправки на остальных АЗС чек энжи в момент дает понять чего залил в бак. Думать кто виноват?! Скорее АЗС, чем НПЗ, на НПЗ производят бензин, что на экспорт, что на внутренний рынок одинаково, “портится” топливо на пути к потребителю.
969
вчера был свидетелем того как роснефтевские бензовозы заливаються АИ92 у мелких перекупщиков,местный работник пояснил что таскают не первый день и связано с отсутствием бензина на собственных базах-отсюда вам и качество соответственно!