Состояние дорог в Ульяновске, распределение транспортных потоков в городе, городские перевозки пассажиров на общественном транспорте, а также безопасность дорожного движения и борьба с незаконными стоянками автомобилей обсудили вчера на пленарном заседание Общественной палаты Ульяновской области.

В нем приняли участие представители мэрии, УМВД по Ульяновской области, УГИБДД УМВД России по Ульяновской области и общественность.

Заседание началось с того, что председатель Общественной палаты по Ульяновской области Нина Дергунова озвучила всем собравшимся обращения жителей города Ульяновска, которые поступили в Общественную палату по вопросам транспортной логистики. Всего их насчитали 52 (по телефону и электронной почте).
Обращения граждан были структурированы по следующим критериям:
– количество и качество транспортных услуг (удобство, безопасность, график и т.д.);
– удобство/неудобство маршрута (изменение маршрута);
– качество дорог, наличие/отсутствие дорожных знаков, нарушения ПДД;
– проблемы с транспортом в Пригородной зоне города;
– положительные отзывы о работе транспорта;
– факторы, от которых зависит качество работы перевозчиков;
– контроль за работой транспорта;
– предложения граждан по совершенствованию системы транспортных услуг.

Наибольшее количество жалоб касались количества маршрутов. Так, горожане жалуются, что не хватает маршруток (автобусов) в отдаленных частях города – в Засвияжском, Железнодорожном, Заволжском районах Ульяновска. Мало маршруток и в районе улицы Аблукова, недостаточно микроавтобусов на маршрутах №67 и №68 (особенно в дачный сезон), №96, а также №2, 25, 82.

Также жалобы были относительно качества «Газелей»: невместительные; неудобны для пожилых людей; не объявляется информация об остановках; находятся в плохом техническом состоянии.
Много вопросов было и по графику движения маршрутных такси. Так, маршрут №90 ходит только до 18:00; водители отклоняются от графика; в вечернее время суток, особенно после 20:00, общественный транспорт практически не работает; нет знака «пешеходный переход» у «зебры»; не висит расписание маршрутов на остановках. Кроме этого, пассажиры не довольны качеством вождения водителей маршрутных такси, почти все не соблюдают ПДД: превышают скорость, не используют сигналов поворота, подрезают при выезде с остановки. Плюс ко всему водители грубят пассажирам.

Есть жалобы, которые касаются каких-то конкретных мест в городе. К примеру, на остановке «Богема» (ул. Гагарина) нет знака остановки. Его снесли, когда ремонтировали дорогу, но так и не поставили. А на перекрестке Нариманова – Л.Шевцовой не хватает светофора. На перекрестке Орлова – Гагарина большой поток машин и людей, а тротуары не очищаются. Улица Азовская не приспособлена для пешеходов (нет тротуаров и пешеходных дорожек).

В одном из обращений было предложено ввести реестр нарушений стандартов обслуживания пассажиров общественного транспорта. Члены Общественной палаты поддержали это предложение, в этом есть здравый смысл, поскольку перевозчиков будут сдерживать хотя бы крупные штрафы.
Сотрудники УГИБДД УМВД России по Ульяновской области вместе с представителями власти обещали жалобы и предложения рассмотреть, и навести порядок.

На заседание поговорили и о качестве ульяновских дорог. Несмотря на то, как каждый год власти тратят миллионы бюджетных денег на ремонт дорог, качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего. «Сегодня цена ремонта 1 кв. м. дороги составляет 480 тысяч рублей при использовании новых материалов», – ответил на вопрос о стоимости заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Рашит Гайнуллин.

Также заместители председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска Рашит Гайнуллин вместе с Сергеем Аникиным озвучили стратегию развития городского пассажирского транспорта на период до 2015 года. Она включает в себя несколько пунктов: увеличение доли муниципального автотранспорта на городских маршрутах, уменьшение количества автоперевозчиков за счёт их укрупнения, повышение уровня информированности жителей города о работе городского пассажирского транспорта, реализация программы изменения структуры и обновления подвижного состава на период до 2015 года, организация спутникового контроля за работой городского пассажирского транспорта, усиление муниципального и общественного контроля за работой городского пассажирского транспорта, создание привлекательных экономических условий для работы и развития городского пассажирского транспорта, совершенствование нормативно-правовой базы, оптимизация маршрутной сети, повышение уровня транспортной доступности для людей с ограниченными возможностями, обновление подвижного состава электрического транспорта и приведение в нормативное состояние путевого и электрохозяйства.

Безусловно, все это правильно. Но, по мнению общественников, без серьезных социальных исследований по направлениям пассажирских потоков и создания единой концепции развития транспортного комплекса города все вышеупомянутое не имеет смысла, поскольку деньги на все будут растранжириваться, а цели и задачи по разгрузке центральных улиц, уменьшение пробок, повышение качества пассажирских перевозок так и не будут достигнуты.
«Есть ли документ, который рассматривает развитие города на 20-30 лет вперед в серьезных инфраструктурных изменениях, со всеми составляющими дорожного движения? Нужно говорить не о том, сколько автобусов закупят в 2012 году, нужно рассматривать проблему в целом. Если нет такого документа, то его необходимо делать неотложно, иначе город в скором времени просто встанет!»,- прокомментировал Олег Лебеденко, заместитель председателя Общественной палаты Ульяновской области.

По мнению Сергея Аникина решить проблемы можно, если возродить муниципальный транспорт и создать этим самым хоть какую-то конкуренцию коммерческим структурам. Чтобы решить проблему с нехваткой транспорта в ночное время, чиновники предлагают увеличить тарифы за проезд в ночное время суток, тем самым подстегнуть перевозчиков. Также прозвучали предложения расширить проезжую часть некоторых улиц, сократить число газелей, заменив их на автобусы, открыть для движения некоторые центральные улицы города и предусмотреть параллельные объездные улицы самых загруженных дорог, дабы не получить в один прекрасный момент того, что город просто встанет в связи с постоянно растущим количеством автомобилей.

Наталия Шишова