Со вступлением в силу нового закона о техосмотре серьезно пострадала многочисленная категория водителей, называемая «подснежниками» это автовладельцы, которые зимой ставят машину на прикол и выезжают на дорогу ближе к началу дачного сезона.

Ульяновец Иван Ткачев за рулем своего «Рено» передвигается исключительно в бесснежное время, добираясь до дачи или навещая родственников в деревне.

– Каждый год я оформляю полис ОСАГО с апреля по ноябрь, а техосмотр прохожу в мае, – рассказывает Иван Михайлович. – Однако в нынешнем году, с установлением нового порядка прохождения ТО, я попал в безвыходное положение: по закону я не имею права сесть за руль и привезти машину на пункт техосмотра своим ходом.

Все дело – в нормах законов о техосмотре и об ОСАГО. По новым правилам, вступившим в силу с 1 января 2012 года, чтобы купить полис, нужно, чтобы талон ТО автомобиля истекал, как минимум, за полгода до окончания срока страхования. Иными словами, если покупать страховку на период действия с 1 апреля по 1 ноября 2012 года, техосмотр должен действовать до 30 сентября 2012 года.

Как пояснили в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, за езду без полиса ОСАГО налагается штраф от 500 до 800 рублей, к тому же инспектор снимет номерные знаки, и получить их можно будет в отделении ГИБДД только после предъявления новой действующей страховки.

– За что же меня должны наказывать, если по действовавшим в прошлом году правилам я не совершил нарушения? – недоумевает Иван Ткачев. – И таких, как я, немало – только в нашем гаражном кооперативе с десяток автовладельцев.

– Единственный законный способ пройти техосмотр в данном случае – это вызывать эвакуатор, грузить на него автомобиль и везти на станцию. Других путей действующий закон нам, к сожалению, не оставляет, – признали в ГИБДД.

Однако услуги службы эвакуации – затея недешевая. Сегодня расценки за работу грузовичков стартуют от 800 рублей в час. Во-первых, машину нужно довезти на эвакуаторе до станции. В этом случае не только сходит на нет вся экономия от покупки полиса на три шесть месяцев, а и вовсе вся процедура выливается в копеечку. Дальше нужно либо бросать машину на станции и ехать за полисом на городском транспорте, либо снова грузить авто на эвакуатор…По словам руководителя некоммерческого партнерства «Содействие развитию контроля технического состояния автотранспортных средств» Валерия Шурыгина, тем автомобилистам, кто пользуется машинами лишь летом, необходимо было приобрести новый полис ОСАГО в конце прошлого года сразу после окончания срока действия старого, когда талон ТО был еще не нужен. Сейчас же, когда время упущено, перед «подснежниками» и впрямь встает нелегкий выбор: проскочить до станции ТО на машине, рискуя схлопотать штраф и лишиться номеров, либо раскошелиться на эвакуатор.

Вадим Пилюков