Со вступлением в силу нового закона о техосмотре серьезно пострадала многочисленная категория водителей, называемая «подснежниками» это автовладельцы, которые зимой ставят машину на прикол и выезжают на дорогу ближе к началу дачного сезона.
Ульяновец Иван Ткачев за рулем своего «Рено» передвигается исключительно в бесснежное время, добираясь до дачи или навещая родственников в деревне.
– Каждый год я оформляю полис ОСАГО с апреля по ноябрь, а техосмотр прохожу в мае, – рассказывает Иван Михайлович. – Однако в нынешнем году, с установлением нового порядка прохождения ТО, я попал в безвыходное положение: по закону я не имею права сесть за руль и привезти машину на пункт техосмотра своим ходом.
Все дело – в нормах законов о техосмотре и об ОСАГО. По новым правилам, вступившим в силу с 1 января 2012 года, чтобы купить полис, нужно, чтобы талон ТО автомобиля истекал, как минимум, за полгода до окончания срока страхования. Иными словами, если покупать страховку на период действия с 1 апреля по 1 ноября 2012 года, техосмотр должен действовать до 30 сентября 2012 года.
Как пояснили в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, за езду без полиса ОСАГО налагается штраф от 500 до 800 рублей, к тому же инспектор снимет номерные знаки, и получить их можно будет в отделении ГИБДД только после предъявления новой действующей страховки.
– За что же меня должны наказывать, если по действовавшим в прошлом году правилам я не совершил нарушения? – недоумевает Иван Ткачев. – И таких, как я, немало – только в нашем гаражном кооперативе с десяток автовладельцев.
– Единственный законный способ пройти техосмотр в данном случае – это вызывать эвакуатор, грузить на него автомобиль и везти на станцию. Других путей действующий закон нам, к сожалению, не оставляет, – признали в ГИБДД.
Однако услуги службы эвакуации – затея недешевая. Сегодня расценки за работу грузовичков стартуют от 800 рублей в час. Во-первых, машину нужно довезти на эвакуаторе до станции. В этом случае не только сходит на нет вся экономия от покупки полиса на три шесть месяцев, а и вовсе вся процедура выливается в копеечку. Дальше нужно либо бросать машину на станции и ехать за полисом на городском транспорте, либо снова грузить авто на эвакуатор…По словам руководителя некоммерческого партнерства «Содействие развитию контроля технического состояния автотранспортных средств» Валерия Шурыгина, тем автомобилистам, кто пользуется машинами лишь летом, необходимо было приобрести новый полис ОСАГО в конце прошлого года сразу после окончания срока действия старого, когда талон ТО был еще не нужен. Сейчас же, когда время упущено, перед «подснежниками» и впрямь встает нелегкий выбор: проскочить до станции ТО на машине, рискуя схлопотать штраф и лишиться номеров, либо раскошелиться на эвакуатор.
Вадим Пилюков
Максим
Жадность фраеров сгубила!
местный житель
а можно сунуть 2000 рупиев кому надо , и можно даже машину не показывать
Работяга
Вот и хорошо. Навещать родственников можно на автобусе. Пивка попить и водочки без последствий. Безопасней на дороге будет. Человек утратил навыки вождения. Это очевидно. В какой-то степени представляет опасность на дороге. Аварийности среди подобных водителей очень высока. Дача давно уже для отдыха, можно и пешочком дойти. На крайняк маршрутка или трамвайчик. К советам местного жителя не прислушивайтесь. Отвечать за незаконные действия водителя не ему. А в случае ДТП, тем более.
Lysayru
Уважаемый работяга, если для Вас главное пивка или водочки попить без последствий на даче – это Ваши проблемы… А таких подснежников довольно таки много… Навык восстанавливается через час-два спокойной езды… А если человек дурак то что ездит он зимой, что нет – разницы никакой…
Джойс
Работяга, это Вы всерьёз, или прикалываетесь? Проблема-то, действительно, очень серьёзная. И виноваты здесь не те очень многие российские автовладельцы, которые не смогли предугадть “загогулины” наших законодателей и теперь попавшие в такую дурацкую ситуацию, а именно авторы-разработчики данного закона. Хорошую идею испортили дурацким ограничением. Зачем введено требование, что на момент приобретения полиса срок действия ТО должен быть не менее полгода? Ответ: только для того, чтобы заставить автовладельцев оплачивать круглогодичную страховку. Т.е. опять по Остапу Бендеру – честный способ изъятия денег у населения.
Работяга
Просто я пытаюсь во всем увидеть и хорошее тоже.
Проблема “подснежников” не только в их полисах страхования.
Она и в том, что растет количество автолюбителей попадающих в ДТП. В последнее время это заметно даже слепому.
И те, кто используют авто изредка, пополняют статистику ДТП и по причине редкого использования авто. Периодичного.
Это тоже часть проблемы, которую законадатали должны решать.
читатель
Спасибо Дмитрию Анатольевичу – это происходит вследствие его инициативы отменить техосмотр.
Джойс
Работяге. Не согласен с тем, что подснежники дают заметный прирост ДТП. Это как езда на велосипеде: раз научившись, уже не разучишься (цитата). Причин роста ДТП много, и большинство из них – в нашем массовом пренебрежении к правилам дор. движения, в желании двигаться по дороге только исходя из собственных интересов, не уступая никому. В общем, как давно-давно высказался по этому поводу один умный, профессиональный и уважаемый руководитель из сферы УВД (поверьте, там есть и такие): Как живём, так и ездим.