В письме Валентины Ивановны из дальнего Засвияжья рассказывается, с какими проблемами сталкивается у нас любая женщина, пожелавшая стать матерью, и как на самом деле государство заботится о беременных и детях.

Сроду никуда не писавшая и не жаловавшаяся на жизнь бывшая жительница блокадного Ленинграда, которая давно переехала в Ульяновск и сейчас живет на улице Рябикова, на этот раз не выдержала и поделилась своей болью.

Невестка Валентины Ивановны Татьяна скоро родит второго ребенка. Беременная женщина, стоящая на учете в женской консультации в поликлинике № 4, столкнулась с тем, что многие анализы там не делают и направляют беременных в частную клинику. А там, например, обследование по определению пола будущего ребенка стоит 900 рублей, по определению сердцебиения 600 рублей! Выяснилось, что бесплатно можно обследоваться только в новогородской больнице, но не каждая беременная женщина из-за состояния здоровья осилит переезд туда из дальнего Засвияжья и затем обратно. Не смогла за Волгу из-за сильного токсикоза съездить и невестка. Молодой семье, где еще есть маленький сынишка, пришлось платить в частную клинику бешеные деньги.

«Потом женщине предстоит выбрать роддом, – пишет Валентина Ивановна, а выбора-то и нет. Либо в Засвияжье на улице Лихачева, либо опять же в новом городе. Для чего тогда лозунги из серии «Все лучшее детям» и «Роди патриота»?

Хотелось бы знать, где рожают жены наших патриотов-чиновников. Пусть укажут адрес. Думаю все же, что это не у нас в Ульяновске».

Валентина Ивановна беспокоится и о дальнейшей судьбе новорожденного. Так как старшему внуку около трех лет, не понаслышке бабушка знает, что все лекарства, которые выписывают в поликлинике, платные, хотя так по закону быть не должно. Платными оказываются и большинство лечебных физиопроцедур. Про молочную кухню и говорить не приходится. Та, что на улице Кузоватовской, обслуживает питанием только малоимущие семьи, им молочная продукция выдается бесплатно.

Даже за деньги питания там не получить. Следующим этапом в жизни ребенка становится садик, если, конечно, родителям удастся свое чадо туда устроить. «Детский садик № 155 переполнен, – возмущается Валентина Ивановна, – в малышкиной группе – 26 человек. Какое может быть здоровье у этих детей в такой скученности! Куда это годится?».

«Вот такие нерадостные времена в России настали, – с горечью констатирует автор письма. – Как мы раньше жили? У меня молока не хватало, когда старшего сына грудью кормила, так мне грудное молоко в молочной кухне бесплатно давали! И что сейчас? Пока власть транжирит наши деньги, закатывает их в бордюры и прочее, мы бедствуем, от чего страдают наши еще не родившиеся дети. Что делать-то, ответьте!».

Наталья Жидких