Уже со следующей недели в Ульяновской области начинает свой старт проект «Ульяновск Гостеприимный 2012», организатором и инициатором которого стала Ассоциация рестораторов Ульяновской области. О самом проекте и о планах Ассоциации мы поговорили с председателем совета Ассоциации рестораторов области Мариной Никитиной.
– Какую роль играет Ассоциация рестораторов в проекте «Ульяновск – гостеприимный 2012»?
– Ассоциация рестораторов как таковая не объединяет гостиницы. Инициаторы Ассоциации – рестораторы, но гостиницы находятся с нами рядом: почти в каждой гостинице есть ресторан. «Ульяновск Гостеприимный» – коммуникативный проект. Нам очень хочется, чтобы мы всё-таки все перезнакомились и пообщались, увидели новых интересных для нас экспертов. Плюс инициативу проявили и местные производители и поставщики. Наша цель – собственно развивать не только нас самих, но и сопутствующий бизнес, благодаря которому мы развиваемся. Я думаю, что таких встреч и мероприятий будет достаточно много. Нас поддержал «Институт гостеприимства» г. Москва, который порекомендовали собственных и сторонних бизнес-тренеров. Мы приняли решение провести эти встречи в режиме некой экономии для ресторанного и гостиничного бизнеса, так как Ассоциация берёт на себя 50% расходов. Почему так? Хотелось бы, чтобы выучились не собственники – многие из них учатся заграницей и являются достаточно умными и успешными – а непосредственно исполнители и управленцы, то есть наёмные сотрудники. Поэтому мы постарались сделать так, чтобы всё это происходило на нашей территории: в Москву они ездят периодически.
– Кто из экспертов к нам приедет?
К нам приедет Елена Бердяга – директор «Института гостеприимства». Будет четыре дня тренингов: два дня – для гостиниц, два – для ресторанов. Тренинги для ресторанов будут уже в начале следующей недели 27-28 марта, для гостиниц – ориентировочно в середине апреля в 15-17 числах. Направления – «Управления рестораном» и «Управление гостиницей». В конце апреля будет тренинг по теме: «Стандарты и продажи в ресторанном бизнесе». Темы взяли близкие друг другу, потому что тот, кто продаёт, иногда не знает, как правильно это делать, а продавать каждая боевая единица в ресторане или гостинице тоже должна, но делать это нужно аккуратно, красиво и в рамках стандартов. Этот тренинг ближе администраторам, официантам, старшим менеджерам. Тренинг проведёт Олег Шмелёв – ведущий автор «Института гостеприимства» и московской бизнес-школы, практик при ресторанах и гостиницах. Ну и собственно в конце апреля – в мае пройдут тренинги «Стандарты хозяйственной части гостиничного бизнеса» и «Стандарты службы приёма и размещения». То, что в дверь нужно постучаться несколько раз, когда именно можно зайти в номер и как правильно это сделать – нужно знать. В этом вопросе мы нашли общий язык с Татьяной Ившиной (исполнительный директор программы «Ульяновск – Культурная столица» – прим.ред.), потому что культурная столица включает в себя все направления, в том числе культуру питания и культуру общения. Всё это очень важно. В завершении квартала к нам ещё раз приедет Елена Бердяга, которая даст двухдневный тренинг.
– На каком уровне находится сервис ульяновских гостиниц и ресторанов?
– Я не берусь сейчас это комментировать, так как в этом случае придётся брать весь бизнес Ульяновской области. Очень многое зависит от самих гостей, и наша задача связана не только с тем, чтобы чему-то научить наш бизнес – на самом деле они умнички, а помочь им это реализовать на местах и, в том числе, поработать с гостями. В рамках проекта планируется и вовлечение жителей города. Обратите внимание – много классических ресторанов меняют свою целевую аудиторию, потому что получаются завышенные средние чеки. Давайте мы все будет ходить на ужин в ресторан в вечерних платьях, почему бы и нет? Но мы же туда не идём. Нет пока и понятия завтраков в ресторанах, кафе и кофейнях. Нужно вовлекать и гостей в этот процесс. Всё также как и в туризме: когда мы говорим о развитии туризма в Ульяновской области, то нужно начинать с самих себя.
– Какие планы на этот год у Ассоциации рестораторов Ульяновска?
– Больших стратегических задач много. Этот год, как я уже сказала, больше коммуникативный. Наша задача – чётко понять, какие самые актуальные проблемы есть в ресторанном бизнесе и уже тактически попытаться их решать. Нужно также понять, что мешает развитию: это могут быть и издержки, и обучение персонала, и отсутствие информации, потому что очень часто коллеги по бизнесу друг с другом не общаются.
– Сколько членов входит в Ассоциацию рестораторов?
– Членство мы определяем некой точкой общественного питания. На данный момент свыше 50 таких точек являются нашими членами. Каждый новый участник – новая свежая идея. Это не коммерческая организация, это – объединение предпринимателей. Поэтому чем больше членов, тем экономнее и интереснее будут такие мероприятия.
– С какими насущными проблемами сталкиваются наши рестораторы?
– Текучка кадров, вовлечение в профессию. Ну и все стандартные проблемы: свет, газ, электроэнергия, воздух.
Ольга Турковская