В гимназии №79 Заволжского района во время семинара школьных библиотекарей обсудили приоритетные направления в формировании книжного фонда школьных библиотек в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов Российской Федерации (ФГОС).
В рамках модернизации системы образования развитие школьных библиотек является обязательной составляющей реализации федерального государственного образовательного стандарта. По требованиям ФГОС, материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.

Но между тем, считает председатель Ульяновского регионального отделения Русской школьной библиотечной ассоциации Нина Барсукова, фонды библиотек образовательных учреждений в значительной степени физически и морально устарели. Создание информационно-библиотечных центров требует обновления не только учебных, но и основных книжных фондов. Во многих библиотеках школ области не хватает программной литературы, в значительной мере устарели энциклопедические издания, мало новых изданий для детей и подростков. Это ведёт к утрате интереса детей к чтению, к библиотеке, а в результате – к неумению работать с информацией на любых носителях, как печатных, так и электронных.
Еще одним из ведущих направлений в деятельности школьных библиотек является краеведческая работа. По словам заведующей библиотекой МОУ СОШ №4 г. Димитровграда Татьяны Елисеевой, вопросы комплектования краеведческой литературой постоянно должны находиться в поле серьёзного внимания. «На сегодняшний день школьные библиотеки испытывают потребность в литературе краеведческого содержания. Хотелось бы, чтобы каждая изданная книга по краеведению, поступала в фонды школьных библиотек. Ведь краеведение, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края», – говорит Татьяна Елисеева.
Резюмируя доклады участников семинара, для успешной реализации ФГОС необходимо также провести ревизию фондов библиотек и составить план их обновления и пополнения; руководителям образовательных учреждений усилить методическую работу с педагогическим коллективом, организовывая обучающие семинары; увеличить охват пользователей информационно-библиотечных центров.
Валерия Гостюшева