В течение марта все управляющие организации города Ульяновска обязаны предоставить в городской комитет ЖКХ и экологии, а также собственникам жилья свои отчёты за 2011 год – как и на какие расходы ими были потрачены финансовые средства. Как сегодня контролируется эта работа, и какие нарекания к деятельности управляющих компаний чаще всего поступают от ульяновцев? Эти и другие вопросы читателям «Молодёжки» разъяснил председатель Комитета ЖКХ и экологии Михаил Сычёв.
На сегодняшний день в Комитет ЖКХ и экологии предоставлено 880 отчётов от управляющих организаций. Все они в кратком виде размещены на информационных стендах и на сайтах управляющих компаний. Причём в Интернете эти отчёты выложены более подробно – для тех собственников жилья, кто хочет более детально узнать о расходах по своему дому.
– Мы настаиваем, чтобы управляющие компании провели во дворах сходы с гражданами, с советами домов, и подробно рассказали, сколько денежных средств было собрано с жильцов в течение года, что и на какую сумму было сделано, что планируется сделать в 2012 году, и что можно было бы улучшить, если бы в доме не было неплательщиков, – отметил Михаил Сычёв. – По поручению Главы Ульяновска Марины Беспаловой сотрудники комитета, районных администраций и депутаты Гордумы по округу обязательно присутствуют на таких встречах.
По всем возникшим вопросам Комитет ЖКХ и экологии консультирует горожан через специальный контакт-центр при Главе города по телефону 737-911. Но пока звонков по этой теме на телефон горячей линии поступает немного, гораздо чаще жители Ульяновска обращаются с другими проблемами.
– В среднем за сутки контакт-центр принимает 70 звонков, – поясняет Михаил Сычёв. – По 30-ти из них проводятся консультации, примерно 10 заявок мы перенаправляем в аварийно-диспетчерскую службу, оставшиеся заявки ставятся на контроль и решаются в течение 1-2 недель, после чего собственнику предоставляется решение. На кого чаще всего жалуются? 30-50% жалоб поступает на работу ТСЖ и ЖСК, оставшаяся часть звонков – это нарекания в сторону управляющих организаций.
Много заявок от населения касается оплаты электроэнергии в местах общего пользования, размера оплаты ремонта и содержания жилья, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В зимний период к ним прибавилась ещё одна проблема – некачественное отопление. Михаил Сычёв пояснил, как сейчас осуществляется перерасчёт за недотоп:
– Всего по некачественному отоплению поступило 953 заявки, по всем ним составлены акты и замеры и осуществлены перерасчёты на 141 000 рублей. Часты перерасчётов была направлена только в марте, поэтому они будут отражены в квитанциях к оплате за апрель. Мы ожидаем, что сумма по перерасчётам, направленным в марте, будет больше, а общий перерасчёт по всем заявкам, по которым составлены акты, по прогнозам, составит порядка 700-800 тысяч рублей. Сейчас мы отслеживаем все письма по перерасчётам и сверяем их с заявками в службу 05, чтобы ни одно из них не осталось без внимания.
Тут же возникает вопрос: каким образом будет проводиться перерасчёт, если жалобы на плохое отопление поступили только от нескольких квартир, а мёрзнет весь многоквартирный дом? Перерасчёт будет сделан по этим нескольким адресам обратившихся или по всем подъездам, которые мёрзли?
– По закону перерасчёт делается на основании составленного акта, то есть тем собственникам, кто обращался с жалобами, причём за весь период с начала холодов, -разъяснил Михаил Сычёв.
Всё это ещё раз подтверждает тот факт, что населению нужно разъяснять наиболее частые правовые вопросы, связанные с получением жилищно-коммунальных услуг. Для этих целей в Ульяновске при поддержке Главы города Марины Беспаловой продолжается обучение старших по домам (в этом году планируется обучить ещё 650 человек) и создаётся совет собственников жилья.
– Совет будет решать давние, застарелые вопросы, которые сегодня упускаются из виду, поднимать их на более серьёзном уровне и рассматривать с привлечением глав администраций районов, их заместителей, – поясняет Михаил Сычёв. – К примеру, один из таких вопросов – получение кадастрового паспорта на землю под многоквартирными домами. Эта земля должна быть общедолевой, собственники должны платить за её использование, но не все это понимают и принимают, поэтому здесь важно проводить разъяснительную работу. Также возникает вопрос, кто должен убирать придомовую территорию, тротуары, детские игровые площадки, которые тоже должны быть включены в кадастровый паспорт и чиститься за счёт собственников жилья. Если же собственники не оформят кадастровый паспорт, то этой территорией будет распоряжаться город, и на ней могут установить всё, что потребуется для нужд населения. Поэтому мы собрали в совет собственников людей, имеющих большой опыт работы в сфере ЖКХ, серьёзных, авторитетных специалистов, которые могли бы всё это разъяснять людям. Мы сами у них консультируемся, а теперь их опыт и знания мы сделаем доступными для населения.