В том, что машины на Майской горе бьются с удручающей периодичностью, скептики не видят никаких мистических совпадений. Большинство водителей уверены, что причины большого количества серьёзных ДТП – сложные перекрёстки и пресловутый человеческий фактор.
– Например, развилка на Верхней Террасе возле поворота на новый мост, сама по себе достаточно сложная, – говорит наш редакционный водитель Александр. – И разметка, и знаки. Водителю, который едет там впервые, трудно сориентироваться. К тому же, что греха таить, не все люди, сидящие за рулём, соблюдают скоростной режим. Вот и бьются из-за того, что не всегда понимают, кто кого пропускать должен, или просто дорогу не хотят уступать – думают, успеют проскочить. Да и дорога там, мягко говоря, не очень – на стиральную доску похожа. То трещины, то колдобины. А это тоже создаёт определённую опасность.
Второй зоной «X» в районе Майской горы является поворот со второстепенной дороги в Карасёвке. Он также нехорошо прославился тем, что немало людей там погибло в автомобильных авариях.
– Тут я тоже не вижу ничего экстраординарного, – продолжает Александр. – Тоже припоганенький поворот был, пока правила не поменяли. Тут со старого мбста народ несётся на скорости – а здесь с Мостоотряда машины выезжают. Раньше последним по правилам разрешалось пересекать дорогу, то есть тут же развернуться и двигаться в сторону Верхней Террасы. А новые правила этот манёвр там совершать запретили и вроде поспокойнее стало. Но я думаю, что просто каждый водитель должен понимать, что аккуратнее надо быть за рулём. Жизнь-то – она одна. И если шофёр лишний раз не рискует, то для него любые дороги хорошие. А коли ты гонишь, как сумасшедший, не глядя на знаки, или же, не дай бог, за руль пьяный сел, то тут уж, поверьте, любой поворот рискует стать не только плохим, но и последним…