Последние две недели в СМИ Ульяновской области кипят нешуточные “дорожные” страсти по поводу катастрофического состояния дорог. Задаются извечные российские вопросы: “Что делать?” и “Как быть?”. И чьим портретом “украсить” доску, которая будет установлена на ул.Гончарова, дабы ульяновцы могли лицезреть своих “героев”. «Народ должен видеть, кто ремонтировал дороги, как это делал и как зовут этого человека», – отметил Сергей Панчин. Пользуясь случаем, что в данное время я нахожусь в Белоруссии, решил поинтересоваться и ознакомить вас, какие же меры принимают наши добрые соседи, чтобы не допустить укладку на дороги некачественного асфальта и, куда вывешивают фамилии халтурщиков и коррупционеров, допустивших брак в работе. Как теперь выяснилось, все дело в том, что в Белоруссии получила очень широкое применение коррупционная схема хищения битума должностными лицами дорожно-строительных организаций, в результате чего уложенный асфальт теряет стойкость и просто рассыпается под колесами автомобилей. Отсюда и выбитая подвеска и ДТП, происходящие по вине некачественных дорог и постоянные траты бюджета на ремонт одного и того же дорожного покрытия. По словам Эдуарда Никитина, возбуждено свыше 60 уголовных дел по фактам хищений при осуществлении дорожного строительства в отношении должностных лиц дорожно-строительных и коммерческих организаций. Только на территории Могилевской области выявлены хищения битума в девяти районах, к уголовной ответственности привлечены более 10 должностных лиц КУП «Могилевоблдорстрой». Хищение было организовано по довольно простой схеме. В асфальт намеренно не докладывали битум. Тем самым создавались излишки битума, а на дороги укладывалось некачественное покрытие. Далее излишки битума снова оприходовались через заключение фиктивных договоров с лжепредпринимательскими структурами, у которых этот битум якобы закупался. Причем все делалось с нарушением законов, без проведения тендеров и на это никто не обращал внимания. Задаюсь вопросом: Когда же в Ульяновской области ОБЭП УВД последний раз проверял работу дорожных служб и асфальтобетонных заводов, выявлял причину некачественного асфальта, пресекал факты коррупции и воровства? Сколько уголовных дел возбуждено за время существования современной России в Ульяновской области по фактам коррупции и нарушения технологии при дорожном строительстве? Можно смело заявить, что не было ни одного дела. ОБЭПу УВД гораздо выгоднее не портить отношения с власть имущими и гораздо проще организовать проверки предпринимателей с привлечением малолетних покупателей, заставляя их приобретать пиво и сигареты для выполнения плана раскрываемости нарушений в сфере экономической деятельности. Дорожный ремонт и дорожное строительство в Ульяновской области – объект действия «касты неприкасаемых». Поэтому в светлом будущем у нас как не было, так и не будет хороших дорог. |
|
|
Ульяновец
Батька молодец, он со своим сволочьем не церемонится. Все знают, что такое гнев батьки. Ворье от наказания не уходит. Дыра в асфальте, это как дыра в тупой баiке из пистолета макарова. Поэтому батьку уважают.
Потусторонний наблюдатель
Рыба гниёт не с хвоста и не с головы. Она начинает разлагаться с брюха.
AkvamariN
Белоруссия – это Белоруссия, на сей день давно уже не союзная республика, а другое государство. Абстрагирововашись от личных симпатий, антипатий, надо признать, что батьку не все уважают в самой Беларуси, далеко не все. И не все там так гладко, красиво и замечательно как видится на расстоянии. Чтобы сделать выводы о ситуации в стране, о жизни, о людях надо там жить, работать, надо быть внутри этого. Что порядок наводят, ворью не дают вольготно и безнаказанно нарушать законы – это показательный пример и поучительный для нашей правоохранительный системы, равно как и для чиновников, отвечающих за состояние,содержание дорожного хозяйства, качество проводимых ремонтных работ, учитывая суммы выделяемых бюджетных средств. За белорусов можно порадоваться, что у них в государстве порядок наводится, дороги хорошие. Да и объективно, на небольшой территории навести порядок и поддерживать его много легче, тем более при финансовой поддержке и немалой государства, в котором живем мы и в котором все не так замечательно как у соседей. Нам никто не поможет, а значит самим надо разбираться в своем доме со всем этим чиновничьим беспределом, беззаконием, наглым воровством, бесхозяйственностью, с собственным равнодушием, пофигизмом, трусостью, разобщенностью, отсутствием гражданской позиции. Пока не начнем уважать себя как граждан своей страны, которые достойны иметь отличные дороги, благоустроенную среду жизни, в которой живут, а не существуют, будем иметь то, что имеем. Протестуют единицы, а тысячи отмалчиваются, демонстрируя свое возмущение в интернете. Если бы Иблис не поднимал постоянно эту крайне болезненную тему с благоустройством, не поддерживали его в этом журналисты, все было бы как и везде шито-крыто. Но несколько человек без реальной, действенной, активной поддержки горожан не могут противостоять этой коррупционной системе. Такое впечатление складывается, что только им не безразлично, что происходит в городе, области, а большинство устраивает, что власть призванная и обязанная работать для этого большинства, игнорирует его мнение, попросту вытирая ноги о него, плюя на законы. Город доведен до ужасающего состояния. И хочется спросить не где УБЭП и прокуратура, а где ваше достоинство, гордость и гражданская позиция ульяновцы – граждане России, что так позволяете красть из вашего кармана, уродовать ваш город…
Вагнер
На протесты приглашаешь? Протесты дело серьезное. Могут кому-то руки поломать, кому-то пинка под зад дать. Полицмейстеры не любят протестантов.
Вот если ты придещшь и заранее свой протест спланируешь. Тебе предложат место протеста. Где-нибудь на пустыре в км 40 от города, вдали от трассы, по которой простые граждане с дачи возвращаются. В центре города протест должен быть согласован. И по месту протеста, и по количеству протестующих. Заявил 30 человек, а придет 40. Закон нарушил, получи дубинкой по башке, и поседи в кутузке денек.
Скажем протест против плохих дорог. Каких конкретно? Областных или городских? Городских? В каком районе в заволжском или железнодорожном? В железнодорожном? Ага! Там улица Гая есть к примеру. Но, дорога сносная. Значит протест против всех дорог в городе? Выбирай место и согласовывай.
Казуистика!
AkvamariN
Имея коррупционную властную вертикаль, не получив по башке и не посидев в кутузке, не изменить нынешней реалии. Молчащее большинство власть имеет. Сидеть в виртуале, искать себе оправдание, как бы шкурку свою уберечь, нервишки не попортить – ваш удел. Опять же, не капает,тепло, уютно, можно и в эпистолярном жанре поупражняться. А те, кто выходит на несанкционированные акции пусть получают по башке, неумные люди они, не предусморительные как вы. Но они не хотят ходить, ездить по “сносным” дорогам, а хотят, чтобы в области, городе были отличные дороги, качественно отремонтированные. Хотят жить в благоустроенном во всех отношениях городе, а не в колобковой столице. Не устраивает протестантов-налогоплательщиков, что их деньги власть имущие кладут себе в карман, попирая законы повсеместно, плюя на права граждан государства, прописанные в Конституции. Поэтому и выходят на акции несогласованные, отдавая себе отчет, во что это для них может вылиться. О том и речь, что выходят десятки неравнодушных людей, а тысячи сидят у мониторов и с интересом наблюдают начнет ОМОН дубинками работать али нет, чтобы затем мусолить все это в нете, изображая солидарность, выискивая в википедии умные словеса и бросая гневные призыв, с упоением комментируя происходящее, не отрывая зада от кресла.
Работяга
Вы ошибаетесь, на мой взгляд.
Чем к примеру отличается некий мужик стоящий у мэрии, от Вас сидящего у монитора?
Посмотрите сколько примеров.
1. Девицы избили девочку инвалида – шум на всю страну от видеоролика на ютубе. Уголовные дела.
2. Шум подняли по поводу полицейского участка в интернет – результат Вы и без меня знаете.
3. “троллят” мигалки в Москве. Водители солидарны. Полно видеороликов.
4. Мужик разбил автосалон Ниссан. Информация появилась в первую очередь в интернет.
Я часто вкл. ТВ и вижу то, что уже давно мне известно.
5. Акция в Тольятти, где желтой краской покрасили ямы на дороге, привлекла внимание. Тоже через интернет.
Даже то, как обсуждают тему дорог в Ульяновске, здесб на Улпрессе, не может быть не услышано в властных структурах.
Вы считаете, стоять с плакатом у мэрии эффективней?
Большинство комментаторов на Улпрессе анонимны или под никами, но это мнение людей.
Что, каждый стоящий у МЭРИИ пишет на груди свое имя и адрес проживания?
Не надо считать, что сидящий у монитора, только стучать по клаве умеет.
Вы ошибаетесь.
МЫ живем, в Ульяновске. И своими комментариями высказываем отношение к власти.
Создается общий фон недовольства текущими процессами и воровством власть имущих.
ОНИ ВОРЫ!
Слово порой сильнее, размахивания флагами и транспорантами.
Я предложил перекрывать опасные для проезда автотраспорта улицы.
Услышан был я или нет. Не знаю.
Но, давеча чуть не закрыли Инзенскую и какую-то еще улицу. Дорожники ломанулись латать дыры со свистом.
Теперь, я езжу по этой улице, не опасаясь за подвеску авто.
Мой коммент оказался эффективней, митинга. Хотя сам в это еще мало верю.
Иван Петрович
Народ успокойтесь пожалуйста,никого у нас не привлекут,причина проста:Бобы поделили с нужными людьми,а морозов никакой прокуратуре не разрешит в отношении этих ребят и пальцем пошевелить,может так слегка разрешит пожурить и вся тут!И снова будет прошлогоднее кино,один в один,до следущей весны!!!
Будет, Иван Петрович,
будет много хуже, пока “вагнеров” в себе не искореним.
Аноним
Батько-Личность, сильная Личность. За это и уважают
наблюдатель
Батька конечно же му… человек.Но надо отдать должное дороги лучше.А вы спросите у людей в жилетах которые ремонтируют дороги и услышите столько … и трех и пяти этажный в сторону своего руководства
Потусторонний наблюдатель
В Туркмении газ бесплатный, бензин дешёвый для граждан своей страны. По дорогам ездить вполне можно. Чем мы хуже туркмен?
Аноним
Работа тяжёлая это верно и рабочие везде и всюду ругают руководство. Но важен результат и дороги делают для себя
курт
Сегодня удивительный день. Впервые на этом сайте, вижу по настоящему серьезных людей, которые хотят что-то реально изменить. Автору поста, вообще, отдельное мое уважение. Разговор серьезный, без личностей, без перехода на эмоции , глупых подъ…к, и так далее.
Дополнение к новости
http://auto.onliner.by/2012/03/13/doroga-35
Эдуард Никитин.
Говоря непосредственно о схеме «битумных» преступлений, он пояснил: «Воруют путем создания излишков, за счет недовложения вот этого вяжущего компонента в асфальтобетонную смесь… Почему это возможно? Оказывается, что в нашей стране из 227 асфальтобетонных установок, которые изготавливают эту смесь, 167 уже выработали свой нормативный ресурс. Невозможно определить нормативы списания битума — соответственно, его экономят, а излишки позволяют, так сказать, заработать теневую копейку». Совершаются фиктивные сделки с фирмами-однодневками, от которых оформляют приход этих излишек. Перечисляют на их расчетные счета денежные средства республиканского и местных бюджетов.
Руководитель главного подразделения БЭП напомнил о постановлении Совмина №1615 от 12 декабря 2003 года, которое запрещает закупать в том числе битум без проведения конкурса у предприятий, не подведомственных концерну «Белнефтехим». «Но повсеместно это нарушалось. Бюджетные деньги уходили, дорога укладывалась некачественно, и тут, кроме прямого ущерба, идет и косвенный ущерб в виде того, что каждый год эти дороги нужно обновлять, ремонтировать, а это дополнительные затраты», — сказал Эдуард Никитин. Он сообщил, что милиция обратилась в Совмин, и Министерству транспорта и коммуникаций были даны конкретные поручения: «Надеемся, что в ближайшем будущем этим органом госуправления будут приняты соответствующие меры, исключающие возможность совершения таких коррупционных преступлений». Глава ГУБЭП также подчеркнул, что плохие дороги — это и ущерб всем владельцам автотранспорта: из-за выбоин выходят из строя подвески, что тоже влечет расходы.
На дорожное строительство, ремонт и модернизацию дорог в 2011 году было использовано 632 миллиарда рублей из бюджетных средств.
И самые интересные
к ней комменты (выборочно):
• DBasser 13.03.2012 в 13:58
разговаривал как-то с инженером-дорожником из России, как они там воруют. Схема примерно такая же – за счет качества. Один пример: для обустройства покрытия требуется создать “пирог” из материалов (песок-щебень-битум-асфальт или что там ещё, не знаю). Есть технология, которая определяет сколько чего там должно лежать на квадратном метре. Что делают дорожники – они грейдерами разрыхляют, например, щебень и в итоге на участок дороги вместо там 100 грузовиков щебня уходит 80, а 20 – в карман. Вот и получаются в России самые дорогие в мире (по цене на 1 км) и одни из самых плохих дорог. (Не забываем, что в цене тех же 100 грузовиков щебня цена грузовиков 40 – откаты и взятки)
Еще:
• NinoNano 13.03.2012 в 14:24
chulim:я вот понять не могу, если в одном месте украли битум, то в другом его должно было прибавиться? где те идеальные дороги, с переизбытком битума?
в большинстве случаев, он и не производился вовсе.
одни продают не выпущенный битум, вторые якобы его укладывают в дорожное полотно обязательно в мороз или дождь и ночью (больше платят за работу в таких условиях)… и так каждый год.
Вот на это и живут наши “бедные дорожники”.
• ShuriC13 13.03.2012 в 14:33
У знакомого отец работал в дорожной организации. Говорил, что у многих на дачах и частных домах дорожки (и не только) из краденого асфальта.
Широкомордый
• Широкомордый 13.03.2012 в 16:34
igres:
DenGood:дорожные работы ведутся умышленно некачественно “типа на один год службы дорожного покрытия”, что бы якобы в дальнейшем было за что деньги брать из бюджета.
Самое паршивое что это диктует сама система. Я уже приводил пример: в ноябре выделяются деньги, а строить уже нельзя. Но и придержать деньги тоже нельзя: их надо “освоить”, иначе по итогам года чиновники сделают вывод что этих денег не нужно было давать и в следующем году ничего не выделят.
Они там работают как слепой с глухим, и им это выгодно.
Spock_Sierra 13.03.2012 в 17:50
И воры, и жулики… и идиотов тоже хватает. 5 марта видел прикол. Выезд из города по проспекту, сразу после съезда к “Виталюру”. Мариша ремавтодора, два клоуна делают “ямочный” ремонт. Берут РУКАМИ комки остывшего асфальта, бросают в ямку… и утаптывают ногами… Если бы не торопился – остановился бы, снял на камеру и отдал бы куда надо, чтобы потом, сцуки, не говорили, что у нас качественно ремонтируют дороги.
-=sAm=- 13.03.2012 в 21:22
•
От жеж .. открытие совершили – битум в асфальт недокладывают. Это только начальный этап. Следующий будет … да на той же ширине ПЧ и толщине асфальта – на десятке километров полсантиметра толщины сэкономить – и готовы дорожки в коттеджном посёлке :))
• Sergei M. 13.03.2012 в 21:38
Битум…, а также, загибаем пальцы:
1. Песок
2. Щебень
3. Гравий
4. Бетон
5. ПАВ
6. Слои асфальта
7. Асфальтогранулят
8. и многое другое…
Sergei M.
Да проще всё: соляру слить, асфальт-щебень-песок продать, что-то асфальтоподобное – накатать по грунту, присыпанному чем-то похожим на песок и щебень, отгрейдеренному с обочины. А, да, ширину дороги – ни в коем случае не меньше – ибо за это шею намылят, это единственный реально проверяемый параметр.
• rasswetalex:чето кажется мне, что солярки поболее воруют, чем битума….
По делу:
пару лет назад без проблем остановил два *МАЗа-битумовоза* и договорился занедорого загерметизировать канализационный колодец на котедже, фундамент, погреб, да и пару бочек 200л залил еще.
А щас мне эти дорожники сливают с одного трактора с прицепом-компрессором 40-60л в день.
vlsext 17.03.2012 в 0:01
Работу дорожников сделать гласной и открытой – чтобы каждый желающий мог прочитать отчеты о каждой копейке, куда и на что пошло, скачать норматив, и удостовериться, что всё выполняется на его улице правильно и идеально согласовывается с суммами. А если не согласуется, пусть объяснят убедительно, где желающие ошибаются в расчетах, иначе под суд.
А такие желающие думаю, вполне найдутся.
Узколицый 19.03.2012 в 16:35
По моей информации “битумные дела” раскрыты еще в прошлом году, просто сажать начали только сейчас.
Причина – легально получить битум нельзя, а дороги класть надо – сверху требуют. Для этого облдорстрой регит левые конторы, которые этот битум скупают. Сам-то битум, как вы понимаете, в чистом виде никому не нужен, его не воровали а покупали левыми путями, за это естественно надо платить.
Теперь же те, кто это придумал – в шоколаде, некто Кравцов и Волков, благодаря тому что приказы отдавали устно. Те же, кто регил левые конторы – сядут, а двое уже покончили счеты с жизнью: один повесился, один застрелился.
25.04.2011 ПРИГОВОР (мошенничество в особо крупном)
http://www.astrprok.ru/?viewnews=1856&m=14
Вынесен приговор в отношении должностного лица Министерства строительства и дорожного хозяйства и исполнительного директора юридического лица, преступные действия которых повлекли причинение ущерба бюджету в размере более 2 млн. рублей
Приговором Кировского районного суда города Астрахани заместитель начальника департамента дорожного хозяйства Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Мугум Гусейнов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (злоупотребление должностными полномочиями), исполнительный директор ООО «Строительство и ремонт дорог» Дмитрий Пигарев признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (хищение путем обмана в особо крупном размере денежных средств).
Судом установлено, что в июле 2008 года между заказчиком – Министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области с генподрядчиком – ОАО «Волгомост» заключен государственный контракт на строительство объекта «автомобильная дорога с. Маячное».
Гусейнов, являясь заместителем начальника департамента дорожного хозяйства Министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, на которого возложена обязанность по осуществлению контроля за объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ, зная о том, что указанные субподрядчиком – исполнительным директором ООО «Строительство и ремонт дорог» Дмитрием Пигаревым, работы фактически не выполнялись, в июне 2009 года подписал акт о приемке выполненных работ по строительству дорог.
Использование Гусейновым своих служебных полномочий вопреки интересам службы, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов общества и государства, а именно – хищение Пигаревым путем обмана в особо крупном размере бюджетных денежных средств в сумме 2 200 000 рублей.
Гусейнову назначено наказание в виде лишения права занимать государственные и муниципальные должности, должности в органах местного самоуправления, государственных органах, связанных с организационно-распорядительными функциями сроком на 1 год.
Арбитражный
В Арбитражный Суд выходили с рассмотрением вопросов плохой очистки и уборки снега на дорогах.
И НИ ОДНОГО ДЕЛА НА САЙТЕ АС УО К “АВТОДОРСЕРВИС” С ПРЕТЕНЗИЕЙ ПО ПОВОДУ СОСТОЯНИЯ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ!!!
Привет ГИБДД! ЗЕР ГУТ!
Арбитражный
ГДЕ ПРЕТЕНЗИИ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ ПО ПОВОДУ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА?
ЗЕР ГУТ!
Арбитражный
ГДЕ ПРЕТЕНЗИИ ФАС УО ПО ПОВОДУ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО УКЛАДКЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ?
ЗЕР ГУТ!
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ
УЛЬЯНОВСКАЯ ПРОКУРАТУРА, ЕЖЕДНЕВНО ПРОВАЛИВАЯСЬ В ДОРОЖНЫЕ ЯМЫ ПО ДОРОГЕ НА РАБОТУ?
ЗЕР ГУТ?
Магаданский конвоир
Из акта о проверке городской счетной палатой расходов на ремонт Ульяновских дорог:
– Контракт был заключен в июне 2011 года: предприниматель без денег должен был выполнить ремонт территорий многоквартирных жилых домов и проездов к ним. Но по некоему дополнительному соглашению о предоплате чиновники перечислили бизнесмену 66 миллионов рублей!
– В апреле 2011 года был заключен муниципальный контракт между комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска и обществом с ограниченной ответственностью «СКМ», осуществляющим ремонт дороги по улице 12 Сентября. Поручителем исполнения муниципального контракта выступало общество с ограниченной ответственностью «ТрансТерминал». Однако выяснилось, что стоимость определенных законом основных средств этой фирмы в 2009 году была равна нулю руб.
И таких преступлений с десяток! Организаторы всех сделок-Иваненко и бывший мэр. Где они сейчас “сидят”?