В статье «Деньги закатали в асфальт» от 9 марта 2012 года «МГ» рассказала правду о том, с какими вопиющими нарушениями был проведён ремонт дорог в 2010-2011 годах, и предположила, что причастные к этому чиновники могут оказаться за решёткой. Сразу после выхода материала власти созвали пресс-конференцию, на которой бывший мэр областного центра Александр Пинков заявил, что «Молодёжка», мягко говоря, не права, и никакой катастрофы с состоянием дорог в Ульяновске нет: «Посмотрим по весне, – сказал он. – Заверяю вас – всё будет нормально!». У дорог, по мнению Пинкова, есть только «частичные проблемы», да и их исправят за счёт подрядчиков…

“Нормально”

К несчастью для Пинкова, «ложь» «Молодёжки» оказалась самой что ни на есть правдой. О том, что для этого чиновника «нормально», сейчас, в разгар той самой весны, ульяновцы не могут говорить без мата.
– Дороги – как после бомбёжки! Ямы такие огромные, что приходится объезжать их, выходя на встречную полосу, зачастую через сплошную, -утверждает водитель маршрутного такси (!) заволжского направления Иван (свою фамилию он просил не указывать, ведь подобные нарушения чреваты лишением прав и работы).
– Чем больше сходит снега, тем меньше на дорогах остаётся асфальта, – возмущаются посетители Интернет-форума ульяновских автомобилистов. – Всегда ждали весны, чтобы поездить по хорошим дорогам, а выходит
– зимой спокойнее, снег и лёд скрывают огрехи покрытия.
– Каждый день кто-нибудь приезжает на замену шаровых опор, – говорит автомеханик Артём Сельков.
– Это самая ходовая запчасть сейчас.
Разбитые дороги неизбежно ведут к росту аварийности. Так, утром 5 апреля на старом мосту через Волгу у маршрутки №2 прямо на ходу отвалились два задних колеса. Лишь по счастливой случайности машину не выбросило на встречку и обошлось без пострадавших. Не лучше ситуация и на Майской горе: практически каждый раз, проезжая по ней, становишься свидетелем, как один-два водителя меняют своим авто колёса. Неудивительно, что еженедельно в Комитет дорожного хозяйства поступают десятки предписаний от ГИБДД об устранении дефектов покрытия на дорогах. Немало неприятностей и пешеходам: люди то по щиколотку проваливаются в ямы на переходах, то получают в лицо поток грязи из-под колёс машин, мчащихся по залитым водой ямам.

Нашлёпают заплаток
Напомним, что в 2010-2011 годах ремонт с заменой дорожного полотна проводился на улицах Гончарова (ООО «Алтек-Строй), Крымова (ООО «Монтажные технологии»), 12 Сентября . (ООО «СКМ») и на участке Московского шоссе от поворота на п. Дачный до трамвайного депо (ИП Гасанов). На это было выделено порядка 128 миллионов рублей! Сейчас вид этих «отремонтированных» дорог просто ужасает. Чиновники уверяют, что подрядчики до 1 июня устранят всплывшие дефекты за свой счёт. Да вот только легче ли горожанам от этого? Во-первых, люди вновь испытают на себе все «прелести» перекрытых на время ремонта участков дорог. А во-вторых, как нам сообщили в администрации Ульяновска, выбоины на дорогах, которые в прошлом году были отремонтированы с полной заменой дорожного полотна, сейчас будут латать ямочным и местами карточным методом. А это, учитывая опыт прошлых лет, скорее всего, означает, что в следующем году выбоины станут ещё больше. А к концу 4-летнего срока гарантии, в течение которого подрядчики обязаны устранять дефекты за свой счёт, на дорогах вообще не останется живого места! 128 миллионов тем временем в бюджет уже не вернутся…
Самое печальное, что это «шлёпание заплаток», очевидно, станет единственным наказанием для недобросовестных подрядчиков. Хотя нет, на днях власти решили пошлёпать их по попке, установив в Ульяновске «доски позора», на которых вы-весят названия подрядных организаций и портреты их руководителей – видимо, чтобы народ знал «героев» в лицо и знал место, где в это «лицо» можно плюнуть… А вот чиновники, причастные к провальному ремонту дорог, пока и вовсе не несут ответственности. Ни за общее состояние трасс. Ни за то, что выкинули 4,4 миллиона рублей на ремонт улицы 12 Сентября, хотя исправление всех дефектов дорожного полотна этого участка должно было бесплатно проводить по гарантии МУП «Ульяновскдорремсервис». Ни за то, что «забыли» потребовать выплаты в бюджет штрафа в 1,67 миллиона с одного из подрядчиков…
Несмотря на то, что Прокуратура Ленинского района выявила серьёзные нарушения в деятельности Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Ульяновска за тот период, когда этой структурой руководил Константин Иваненко, этот господин пока не получил даже намёка на уголовное наказание! Более того, после изгнания из Ульяновска Иваненко преспокойно осел в Москве, заняв должность не где-нибудь, а в «Росавтодоре». И, видимо, его опыт безнаказанного приведения дорог в негодность скоро распространится на всю страну…
О состоянии новых бордюров, на которые в 2010 и 2011 годах было выделено 60 миллионов рублей, и ради установки которых раскурочили некоторые более-менее нормальные дороги, и говорить страшно…

На те же грабли
Тем временем в Ульяновске вновь приступили к ремонту дорог. С 4 апреля ямы на отдельных участках засыпают щебнем, которого уже на следующий день в этих ямах нет, а к 1 мая будет завершён оперативный ямочный ремонт, на который из бюджета выделено более 16 миллионов рублей. Кстати, асфальт, например, на улице Красноармейской, как и в прошлом году, кладут прямо в лужи. В то же время многим улицам, например, ул. Деева на Верхней Террасе, давным-давно требуется полная замена покрытия. Засыпать ямы на ней – всё равно, что прикрыть пробоину в борту корабля листом бумаги. Не удивимся, если и следующей весной она, как и многие другие, вновь станет непроходимой,а деньги на нынешний ямочный ремонт будут потрачены впустую. Чтобы этого избежать, чиновникам следовало бы для начала составить рейтинг наиболее аварийных дорог и, отталкиваясь именно от него, принимать решения о финансировании ремонтных работ. Но подобные решения властям, видимо, неинтересны…
На наш взгляд, очевидно, что единственный способ прекратить дорожно-бордюрный беспредел – это привлечь к уголовной от-влечь к уголовной ответственности лиц, по чьей вине бюджетные миллионы попросту закатываются в асфальт. Причём виновные должны получить реальные тюремные сроки. Наверное, только тогда можно будет надеяться на то, что произвол прекратится. Мы уже сообщали, что материалы прокурорской проверки работы ульяновских дорожников направлены в следственные органы, и надеемся, что там вопрос об уголовном преследовании виновных лиц решится положительно.
Даниил СТАРКОВ

Областное управление ГИБДД проверило дороги Ульяновска и пришло к выводу, что многие из них находятся в неудовлетворительном состоянии – многочисленные выбоины и повреждения проезжей части угрожают жизни (!) участников дорожного движения. 11 апреля ГИБДД обещало перекрыть движение на пр-те 50-летия ВЛКСМ (от ул. Московское шоссе до Полбина) в Засвияжье, а также на ул. Инзенской (от ул. Локомотивной до пр-та Гая) в Железнодорожном районе до тех пор, пока эти участки не приведут в нормативное состояние. 12 апреля городские власти экстренно согнали на эти улицы дорожную технику, чтобы залатать дыры. Неужели сбежавший со своей должности экс-мэр Ульяновска Пинков считает и эти дороги «вполне нормальными»? А что же тогда, по его мнению, считается плохой дорогой?..