Политики нам в каком-то смысле друзья, но истина дороже Версию о том, что делает жительница Самарской области Светлана Пеунова в Ульяновске, я планирую изложить в конце этой заметки, а пока – о том, кто она такая . На политической сцене Пеунова уже давненько, а вообще она занимается каким-то бизнесом, и человек, судя по всему, небедный. Имеет свою партию и периодически участвует в выборах.

Из последнего – выборы мэра Тольятти и президента России. В Тольятти Пеунова проиграла, а президентскую избирательную кампанию завершила на подступах: не сумев собрать положенное число подписей в свою поддержку, не была зарегистрирована.

В субботу, 7 апреля, Светлана Пеунова объявилась в Ульяновске на акции против перевалочного пункта НАТО, где стращала ульяновцев всякими натовскими страстями. Заявила, в частности, что самолеты, которыми альянс собирается вывозить свои грузы из Афганистана, перед посадкой сбрасывают топливо, и это отравит у нас тут всю землю, отравит огороды и дачи, находящиеся в окрестностях аэропорта «Ульяновск-Восточный».

Если Светлана Пеунова имела целью запугать жителей города, особенно заволжцев, то они и так запуганы. Владельцы дач в районе аэропорта не рады, я думаю, не только самолетам с натовскими грузами, но и с любыми другими, и вообще не рады самолетам, хотя, когда брали там участки, знали, что это аэропорт, и если бы страна не загнулась, а завод не впал в летаргию, и самолетов на аэродроме, и полетов с него и на него было бы куда больше. Намного больше, чем планируется в рамках перевалочного пункта НАТО, ведь земля раздавалась под дачи 30 лет назад, в советское время, когда ни о каком хаосе никто еще и не догадывался. «Авиастар» тогда мыслился чем-то вроде советского «Боинга» или «Аэрбаса» и должен был выпускать, по планам, сотни самолетов в год. И все это испытывалось бы, улетало и прилетало с использованием этого аэродрома. Так вот, чепуха, на мой взгляд, то, что самолеты перед посадкой якобы сбрасывают топливо. Это не так. Проблемы с топливом возникают лишь в аварийных ситуациях, когда экипаж не уверен, что посадка пройдет штатно. Тогда и принимается решение о нахождении в воздухе до тех пор, пока не выработается топливо – во избежание его взрыва при посадке.

В других случаях никто топливо специально не жжет и уж тем более не сбрасывает. Слишком дорогая забава получалась бы – с учетом того, что литр топлива доходит по цене до 30 рублей. Дураков разбрасывать эти деньги в воздухе нет.

Да и пример той же Европы опровергает слова Пеуновой. Аэропорт немецкого Франкфурта-на-Майне принимает и отправляет в общей сложности до тысячи авиарейсов в день. Можно представить, что было бы с землей вокруг этого города и землей ФРГ вообще, если бы было по Пеуновой: все было бы выжжено, и люди бы там давно повымирали.

Но они не только не умирают, но, напротив, живут все дольше и дольше.

Сейчас средняя продолжительность жизни в Германии перевалила уже за 80 лет. А в Японии, где самолетов, как птиц, и вовсе приближается к 84 годам. Так что все это ерунда.

Но на экологию авиация, конечно, влияет, и не в лучшую сторону.

Только куда больший вред всем нам наносят выхлопные газы обычных автомобилей. И тех, на которых приезжаем на свои дачи, и тех, на которых Пеунова приезжает в Ульяновск на акции протеста, и тех, на которых члены обкома КПРФ ездят пикетировать аэропорт «Ульяновск-Восточный».

Что же касается интереса Светланы Пеуновой к нашему региону, то он продиктован, вероятно, все той же ее выборной страстью. Теперь она, возможно, решила попробовать счастья у нас – либо на выборах губернатора, либо на выборах депутатов ЗС.

Юрий Кашинский