Сергей РАШПИЛЬ
Наконец-то Сергей Иванович сошел с мелекесских небес на грешную ульяновскую землю и понял, что нет в Ульяновской области толковой системы внутреннего и внешнего контроля за качеством работ «по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

Этот сложный вопрос наш губернатор решил в своем привычном стиле: с искрой, с фантазией, непринужденно, будто колобок слепил. Теперь у нас будет технический надзор за проектированием и проведением дорожных работ и лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов. Правда, непонятно, где была пресловутая система раньше? Ведь если верить официальному релизу пресс-службы губернатора, господин Морозов созданием подобной системы косвенно признался в том, что ранее никакой системы контроля за проектированием, строительством и ремонтом дорог не было.

Дальше, как всегда, Сергей Иванович называет тех, кто претворит его очередной замысел в печальную для недобросовестных дорожников действительность. По мысли губернатора, обязанности по осуществлению контроля над устранением выявленных дефектов в проектной документации и недопущение необоснованного увеличения стоимости дорожных работ возложат на региональный Департамент автомобильных дорог.

Далее в релизе написано, как именно специалисты Департамента (непонятно чем занимавшиеся ранее) будут наказывать мастеров щебенки, гравия и битума. Оказывается, суровые специалисты ведомства будут выборочно проводить инспекционный контроль на всех этапах проведения дорожных работ. Что в этом плохого? Да, в общем-то, ничего, кроме одного.

Заглянем на официальный сайт Правительства Ульяновской области. Там, в разделе, посвященном деятельности того самого департамента, под рубрикой «Основная цель и задачи» есть строчка: «Департаментом осуществляется надзор за состоянием автодорог и их техническое обследование». Так какой смысл был во всех этих системах, лабораториях по проверке качества, надзоре, если это и так вменяется в обязанности Департаменту автомобильных дорог? Другой вопрос, как ведомство осуществляет этот контроль. Вряд ли выше, чем на «двойку». Интересно, а губернатор вообще знал о том, что Департамент и так уже контролирует качество дорог? Или это очередная попытка найти виноватых?

От обилия ведомств, министерств, агентств, общественных советов и комиссий, так или иначе отвечающих за качество дорог, просто разбегаются глаза. Помимо вышеупомянутого ведомства, дорогами занимается Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а еще в прошлом году был создан Общественный совет при Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области, по замыслу организаторов, также призванный осуществлять внешний контроль на всех стадиях производства работ и одновременно осуществлять загадочное взаимодействие с дорожно-строительными организациями и жителями области.

Кроме того, депутаты Ульяновской Городской Думы тоже не дремлют. В прошлом году они выразили свое негодование в адрес недобросовестных подрядчиков. Правда, число колдобин, к примеру, на улице Карла Маркса от этого меньше не стало.

Ну, а специально для нашего губернатора, Департамента автомобильных дорог, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, административно-технической инспекции, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вспомним одну байку. Кто знает, быть может это произошло и у нас.

Жил-был в одном городке чиновник. Занимался он дорогами (возможно, даже в одном из наших ведомств), «пилил» деньги, продвигал сына в соседнем департаменте. Почему не в своем? Так ведь с коррупцией боремся! На все вопросы о состоянии дорог он говорил: «А что вы хотели? Климат у нас плохой, «КамАЗы» дорогу разбивают, подрядчики крадут да и движение тектонических плит никто не отменял!». Не поделился с кем-то однажды тот чиновник, возбудили уголовное дело. Знакомые из прокуратуры предложили ему уволиться от греха подальше. От переживаний стало плохо тому чиновнику — то ли инфаркт его схватил, то ли инсульт. Чувствует он смерть свою, а «скорой» все нет и нет! Застряла по дороге, а водитель сказал: «Что вы хотели? Климат у нас плохой, «КамАЗы» дорогу разбили, область находится в зоне тектонического разлома, подрядчики все разворовали…» Так и не доехали. Не про нас ли написано?