Сергей РАШПИЛЬ
От хворей, недугов да травм, увы, никто из нас не застрахован. К счастью, теперь вам нечего бояться! Огромная очередь в родной поликлинике, неправильно выписанный врачом рецепт, неверно поставленный диагноз — все эти неприятности обойдут вас, потому что на стражу вашего здоровья встанет медицинская палата Ульяновской области.

Не беда, что опыт работы уже существующих палат наглядно показал: кроме утешительных слов в ваш адрес, члены этих «мертворожденных» объединений помочь вам ничем не смогут. Не беда, что появится еще один орган, о смысле существования которого будут знать только сам председатель да его члены. И совсем не беда, что как в России в целом, так и в нашем регионе в частности, проваливаются любые инициативы, исходящие от власти, направленные на создание, так называемого, «гражданского общества», потому что демократия по указке сверху называется «диктатура»!

Вот что сказал об идее создания Медицинской палаты господин Силкин, бывший на момент высказывания первым заместителем губернатора Ульяновской области: «Очень важно, что в Медицинскую палату войдут высококлассные специалисты, знающие все болевые точки ульяновской медицины. Мы планируем, что это будет не совещательный орган, а реально работающий механизм». Правда, каким образом совещательный орган может стать «реально работающим механизмом» без наделения его соответствующими полномочиями, хотя бы с правовой точки зрения, господин Силкин объяснить не посчитал нужным. Абсурд идеи создания подобных «палат» в том, что даже если действительно наделить ту же медицинскую палату соответствующими полномочиями, функциями осуществления надзора за качеством обслуживания пациентов и так далее, то, по сути, медицинская палата превратится в еще одно… Министерство здравоохранения Ульяновской области или отделение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития!

Кстати, почему в составе палаты изначально планируется наличие специалистов, а не рядовых ульяновцев «с улицы», непонаслышке знающих проблемы, к примеру, своей поликлиники?

Инициатива создания палаты появилась в начале марта, сразу же после визита в наш город известного врача Леонида Рошаля, Президента Национальной медицинской палаты. Однако господин Рошаль почему-то забыл упомянуть, что еще в сентябре 2011 года очень остро стоял вопрос о ликвидации структуры. Причем, эта идея принадлежала Министерству здравоохранения!

Официальный сайт НМП приводит цитату Леонида Рошаля: «Сейчас стоит вопрос о ликвидации Национальной медицинской палаты. Прямо говорю об этом, потому что во все регионы губернаторам идут письма, инспирированные Минздравсоцразвитием, о том, чтобы создавали новую организацию Российское медицинское общество фактически с ликвидацией Национальной медицинской палаты». Правда, Владимир Путин вступился за НМП, сказав: «Я меньше всего заинтересован в том, чтобы ее уничтожали».

Создавая палату, мы изначально получаем «мертворожденного ребенка» в чиновничьей коже — вероятный конфликт с профильным министерством здравоохранения, орган с незнанием болевых точек региональной медицины, еще один дубликат уже действующей федеральной службы по надзору. Еще один бесполезный орган создается на фоне катастрофического состояния ульяновской медицины!

Всего лишь несколько месяцев назад, по данным одного из опросов, 53% ульяновцев отметили, что трудно попасть к врачу из-за больших очередей. С 9 до 13 процентов выросло число тех, кто не смог получить место в больнице для лечения. До палат ли здесь? Может, лучше создать не бутафорскую, а дополнительную больничную палату — с кроватями и обслуживающим персоналом? Да что там палаты, если в нашем городе нормальных больниц — раз-два и обчелся?

Кстати, число жалоб ульяновцев на медицину резко возросло с тех пор, как министром здравоохранения региона стала госпожа Караулова. Искренне жаль, что детище главного детского врача страны Леонида Рошаля в нашем регионе, скорее всего, обречено стать «нездоровой палатой»…