Минувшая Пасха убедила меня в том, что маршрутные такси – это не вполне общественный транспорт. В прошлое воскресенье, то есть на Пасху, около полудня я подошел к конечной остановке маршруток на улице Громовой.

Обычно здесь отстаиваются сразу четыре-пять машин 43-го маршрута. На сей раз не было ни одной. А вроде – разгар дня. Потом подошла одна «Газель», развернулась и почти без отдыха – в обратный путь. Водитель, сидевший за рулем, по виду был «южанин», мусульманин. Православные водители, по-видимому, в это время разговлялись. Отсюда вопрос: является ли в светском государстве религиозный праздник поводом для маршрутчиков, чтобы не работать? Ведь на Пасху люди ездят друг к другу в гости. Впрочем, по другой версии, по весне владельцы машин берегут свой транспорт от разбитых ульяновских дорог, но и в этом случае они выводят себя из категории общественного транспорта, основной критерий которого – график движения, установленный интервал, доступность, безопасность. А если кучка водителей курсирует по раздолбанным дорогам туда-сюда без перерыва, утомляется – это как минимум небезопасно. Я и раньше замечал, что количество машин на маршруте зависит от погоды: плохая погода – и маршруток меньше. Маршрутка – тоже человек, да? То есть опять же не совсем общественный транспорт.

Подумалось: а если бы «культурообразующая» российская религия чтила субботу, как это делают ортодоксальные иудеи, значит, по субботам деловая жизнь в стране останавливалась бы, по крайней мере, на транспорте? Может, при приеме на работу водителей маршруток стоит приоритет отдавать людям, исповедующим ислам? Они и курят меньше… Не забудем, что на этом полуобщественном (или недообщественном) транспорте вскоре повысят проездной тариф.

Сергей Гогин