Скандал с участием Анны Поздняковой и Сергея Удальцова стал главным событием последних дней. Информация ушла в федеральную прессу. На сторону оппозиционера встали крупные медиа, известные общественники и политики. Ульяновская пресса и руководство региона, в свойственной себе манере выжидает момент, пытаясь понять в какую сторону подует ветер. Разбираться в вопросе никто не спешит. «Диван Обломова» — единственное региональное издание, в равной степени открытое для власти и оппозиции. Мы взяли интернет-интервью у Анны Поздняковой и взглянули на разгорающийся конфликт глазами ульяновской студентки УВАУ ГА.

–  Анна, расскажите, как развивались события? На видео мы видим, что Вы задавали вопросы Сергею Удальцову, однако сам момент «удара» на видео не попал…

–  Я приехала на митинг сделать фоторепортаж и пофотографировать Зюганова, случайно увидела Сергея Удальцова, решила задать вопросы, которые интересуют многих. После очередного вопроса, стоящий рядом с Сергеем мужчина крикнул: «Гони ее, она молодогвардеец». И вот тут Удальцов перестал мне нормально отвечать, я повторила вопрос и после паузы получила удар в лицо, на видео — это видно и видно то, что я защитила лицо рукой, которой снимала. Утверждение Сергея Удальцова о том, что это –  провокация считаю неправильным. Если бы была провокация, то было бы видео со стороны. Я была одна и стала жертвой неадекватного поведения Удальцова. Сразу обратилась в полицию, дала показания, полицейские повезли меня в травмпункт. Затем я поехала в РУВД. Там же поступили звонки со скрытого номера с угрозами мелкого характера. Угрозы теперь пишут и в контакте. Считаю, что С. Удальцов должен ответить за свое поведение и удар в лицо девушке, которая его никак не задела и не оскорбляла.

–  Даже угрозы стали поступать? Что конкретно говорили Вам по телефону?

– Первый неизвестный звонивший сказал, что уже ждет меня, чтобы я скорее выходила. Потом раздался второй звонок и мне сказали: «ну что, звезда, допрыгалась?». Всю информацию я передала полиции и она внесена в протокол.

–  Есть ли свидетели, которые готовы подтвердить, что именно так развивались события.  Уверены, что сейчас вы подвержены серьезному давлению и без юридической поддержки, дело может приобрести совершенно иной оборот…

– Да, понимаю, есть и медицинские свидетельства о причинении вреда здоровью, есть и свидетели этих событий.

–  А можете назвать фамилии свидетелей?

–  Свидетели будут на суде и у них уже взяли показания еще вчера — сразу после всех этих событий. Называть фамилии не имею права.

– Понятно. Анна, в прессе публикуют очень противоречивые данные о характере причиненных вам травм. Какой окончательный диагноз поставили врачи и как Вы себя чувствуете в настоящий момент?

– Прессе, к сожалению, важна именно быстрая реакция на события, поэтому появились противоречивые данные. Окончательный диагноз — ушиб мягких тканей левой руки и легкое сотрясение мозга. Чувствую себя не очень хорошо. Еще и сказывается моральное напряжение и унижение сторонниками Сергея Удальцова.

–  Понимаем, сейчас мы наблюдаем мощную компанию, направленную против Вас и активистов МГЕР в федеральной прессе. Ваше имя пестрит в крупнейших изданиях. Согласно Вашей позиции, все это наглая ложь и попытка оправдать поведение Сергея Удальцова. Сергей Удальцов лжец?

– Он пытается оправдаться. Еще раз повторю никогда ничего против него не говорила нигде и не думала, что взрослый мужчина может ударить девушку. Мощная компания, которая сейчас направлена против меня не обоснована ни одним фактом, а фотография, где я с летчиками США, гуляет с разными гадостными комментариями. На самом деле фотография сделана на авиасалоне МАКС-2011. Но никто не пишет, что подобные снимки есть и у других гостей и участников салона. Столь резкие комментарии в мой адрес, связанные с этим снимком, вообще считаю оскорбительными и мерзкими. Журналистам, опубликовавшим этот снимок в своих блогах и интернет сайтах это точно не делает чести.

– Вчера «Диван Обломова» заметил, что Ваши коллеги и друзья активно выступили в Вашу поддержку. Как обстоят дела сегодня? Никто не отвернулся после столь мощного «медиа прессинга»?

–   Сейчас мне, как никогда, нужна поддержка. Одной с бандой Удальцова не справиться.

–  То есть сейчас Вы остались один на один с этой ситуацией? У Вас есть адвокат?

–  Нет, я обычная девушка, у меня нет адвокатов и я приехала в ГУВД одна, а Сергей с адвокатом. И это на самом деле пугает.

–  Мы Вам сочувствуем. Кто-то из руководства региона звонил Вам, оказывалась ли хоть какая-то поддержка со стороны власти?

–  Власть, на сколько я поняла, пока держат нейтралитет, ведь действительно нужно разобраться, потому что ведь по сути они не могут знать как было на самом деле. Но звонки были и спрашивали, как я себя чувствую. Хотелось бы сказать большое спасибо сотрудникам полиции. Мне сейчас страшно, ведь на стороне Удальцова в Ульяновске националисты, а они — безбашенные. поэтому мне предложили войти в федеральную программу защиты свидетелей

– Звонки от представителей власти были, но Вам даже не помогли с адвокатом? Боятся вмешиваться даже на уровне минимальной помощи?

– Потому что рано адвоката привлекать, так как в ситуации нужно было разобраться сотрудникам правоохранительных органов, а у Сергея адвокат всегда с ним. Вот в чем вся фишка. Никто не боится вмешиваться, просто все должно быть в рамках закона, чтобы потом в очередной раз власть не обвинили.

– Достаточно странная позиция власти, но оставим это на ее совести. Анна, давайте проясним еще один слух, гуляющий по интернету. Пресса активно сообщает, что на акции КПРФ, Вы представлялись сотрудником ульяновской радиостанции «Дорожное радио». Вместе с тем, правозащитник Игорь Корнилов в своем блоге на «Эхе Москвы» написал, что по сведениям его друзей с «Дорожного» (в том числе Геннадия Антонцева) вы никогда там не работали. В чем здесь подвох?

– Тут активно сыграл «мнимый» правозащитник Игорь Корнилов, видимо у него какие-то странные друзья и сведения. Я — начинающий журналист и подрабатываю на «Дорожном радио». И это можно уточнить у директора дорожного радио Кучеренко Максима Викторовича.

–  А как давно Вы работаете на «Дорожном»?

–  Я устроилась на работу месяц назад. Возможно и поэтому об этом мало кто знает.

– Хорошо, этот вопрос теперь мы тоже прояснили. Как стало известно вчера ночью, Сергей Удальцов написал в Ваш адрес ответное заявление в полицию, в котором обвиняет Вас в ложном доносе. Вас уже вызывали в правоохранительные органы по заявлению Удальцова?

–   Нет, не вызывали — у меня пока нет официального отказа о возбуждении уголовного дела. Я жду завтрашнего дня.

–  Понятно. В судебном противостоянии с Удальцовым готовы требовать возмещения морального вреда и вреда, причиненного здоровью?

–   Я буду бороться до конца. Такие действия нельзя оставлять безнаказанно.