«Media73» продолжает знакомить с молодыми предпринимателями Ульяновской области. Татьяна Баринова – совладелица крупного ульяновского рекламного агентства «Мастер Промо».
На счету у Татьяны проведение большого количества акций, интересных событий, исследований и мастер-классов. Что такое «рекламный бизнес», стоит ли учиться на рекламщика в Ульяновске, а также о поддержке молодых предпринимателей, о качестве рекламной сферы нашего города и многом другом мы поговорили с Татьяной Бариновой:
– Татьяна, почему выбрали именно рекламный бизнес?
– Начинала свою карьеру в параллельном бизнесе, работала в сфере маркетинга, выросла от координатора проектов по краткосрочному образованию до административного директора. За «рекламкой» просто аккуратно наблюдала. Потом проработала четыре года в Москве в маркетинговой сфере, в сильной и крупной компании. Когда возвращалась, думала какой-нибудь салон красоты открыть J. Но практически незаметно для себя вернулась в родную стихию. А два года назад моя коллега и подруга попросила «присмотреть за ее Агентством», так как сама переехала с семьей в другой город. Теперь это Агентство и моя роднулечка!
– Как думаете, в Ульяновске могут выучить хороших специалистов в сфере рекламы или в нашем случае знания могут прийти только через практику в самой организации?
– Теоретическая база редко бывает лишней. Молодые специалисты, кто хочет обучиться в нашей сфере, скорее всего, знают такие фамилии как Лариса Владимировна Лапицкая (Зав. секцией «Маркетинг» в УлГУ), Татьяна Владимировна Люлькина (ректор Учебного центра «Симбирск-ЛИНК»). Эти прекрасные женщины готовят хороших специалистов. Но моя личная история показала, насколько полезно изучить профессию на практике, это дает огромный опыт и чувство профессии. Понимаешь ее изнутри, а это очень важно.
– Многие после фильма «99 франков» представляют рекламщиков именно такими, каким являлся главный герой – беспринципный, безбашенный, нахальный. А, по вашему мнению, какие они, современные рекламщики?
– Любые! В рекламе нужны и аналитики, и креативщики, и сильные организаторы-контролеры. Типажи совершенно разные встречаются в нашей сфере. Что типично, по-моему, для нас так это приспособленность к быстро меняющимся условиям, цепкий ум и широкой взгляд на происходящее. Клиенты и проекты расслабиться не дадутJ
– Что самое сложное в работе рекламщика?
– Для каждого по-разному. Кому-то оставаться результативным в этом потоке изменений, кому-то переждать, когда кажется, что «перегорел» и надо уходить. Это бывает после крупных проектов, где задействовано много сил и энергии.
– Многие рвутся в рекламу, потому что это престижно. Но, увы, не каждому дано этим заниматься. Какой человек может легко стать специалистом в рекламе, а какой – ни при каких условиях?
– Не «увы», а «слава богу»! Тот, кто очень хочет, окажется в этой сфере, проверит свои силы и если хватит терпения, добьется хороших результатов. Вера в себя нужна, но это применимо к любому делу! А еще готовность постоянно расти и совершенствоваться.
– По вашему мнению, каково состояние рекламного рынка в Ульяновске на данный момент? Много агентств или мало? И, главное, какое качество предоставляемых услуг?
– Опасные вопросы задаете! J С 2008 по 2010 года (период кризиса и восстановления после него) минимум треть агентств по рекламе прекратили свое существование. Сейчас на рынке либо сильные агентства со своей историей, либо смелые и дерзкие молодые компании. Сильные агентства приходят со временем к своей главной специализации, такой как, например, организация праздников, или наружная реклама, исследования и опросы или крупное региональное промо. Есть компании, с которыми мы поддерживаем теплые отношения, и даже в крупных акциях можем, например, передать несколько девочек-промоутеров под проект дружественному Агентству. Сами мы любим поддерживать соотношение большого рекламного опыта и молодых и дерзких планов, «горящие» души, которые продолжают стремиться к новым вершинам!
В этом году, например, помимо своего родного промо мы усиливаем свое event – направление (праздники). Привезли из Москвы опыт проведения различных мастер-классов и готовых event –box. У нас в Ульяновске очень много хороших умельцев в разных сферах, от изготовления мыла ручной работы до шоколадо-варения. Теперь компаниям у нас можно заказать организацию любого мастер-класса!
– Существуют ли какие-нибудь региональные конкурсы, фестивали для рекламщиков?
– Есть очень много ежегодных событий со своей историей. Для себя рекламщики, поверьте, смогут придумать события, где можно показать себя и свои результаты, перенять мировой опыт. В данном случае, вроде «сапожник с сапогами»!
– Как Вы думаете, в Ульяновской области власти поддерживают молодых предпринимателей?
– Наше Агентство состоит в замечательном Сообществе молодых предпринимателей. И это здорово, когда молодые владельцы и руководители могут цивилизованно научиться общаться с властью, да и власть, в свою очередь, учится слышать и взаимодействовать с нами. Мне нравятся изменения последних лет! Очень много направлено на рост и поддержку молодого бизнеса. Пусть даже не всегда это сделано умело, но задел хороший. Думаю, настоящие предприниматели в любом случае пробьют себе дорогу, но бывает полезно в некоторых вопросах знать, куда можно обратиться, где во власти есть структуры, призванные помочь в решении определенных вопросов.
– Какой бы Вы совет дали начинающим предпринимателям?
– Ставьте большие цели, по ним сложнее промахнуть! Разберитесь, зачем вам нужен бизнес, каким вашим внутренним мотивам он отвечает, и стройте бизнес не «как все», а исходя из своих мечтаний и целей. Дерзайте!
Алена Абрамова