Идея предварительного одобрения региональными и муниципальными органами представительной власти кандидатов на пост губернатора сделает эти органы еще более привлекательными для любителей легких денег.
Эту инициативу федералов ульяновские депутаты на днях уже поддержали. Одними из первых в стране. А рассматривали они ее в рамках обсуждения Госдумой законопроекта о возвращении прямых выборов глав регионов, для которых сейчас и изобретается некий фильтр. Он предполагает, что, прежде чем попасть в кандидаты, претендент должен будет заручиться поддержкой определенного числа депутатов регионального парламента и местных органов власти.
Тот, кто эти подписи не соберет, кандидатом зарегистрирован не будет.
Можно представить, какая лавочка перед депутатами открывается и как у них должны сейчас гореть глаза. Достоверно известно, что при любом сборе подписей в свою поддержку претендент платит зачастую тем, кто подписывается. С простыми гражданами и расценки простые – рублей по 100-200 на человека. С «непростыми», а депутаты явно не простые, и расценки будут другие. То есть я хочу сказать, что идею этого фильтра продавливают не случайно – это мощнейший коррупционный фактор. Инициаторы, правда, оговорились, что один депутат может подписаться в поддержку только одного кандидата, но означает это лишь то, что расценки на «поддержку» будут заведомо высокими, ведь депутату надо будет сразу взять по максимуму.
А вообще эта инициатива выглядит по отношению к народу, к избирателям откровенно по-хамски.
Права решать за население, кто достоин участвовать в губернаторских выборах, кто не достоин, депутатам никто не давал. Единственным источником власти в России является народ (ст.3 Конституции РФ). Избирательное право в нашей стране прямое – и активное, то есть право выбирать, и пассивное, то есть право быть избранным. Без каких бы то ни было презервативов, грубо выражаясь, без фильтров, барьеров, заслонов и тому подобное. Или надо отменять Конституцию, чтобы устранить эту шизофрению в головах россиян, когда написано одно, а по жизни – совсем другое.
Другое дело, что над народом глумятся десятилетиями, и никто за это глумление никакой ответственности не несет. Глумлением была и отмена прямых выборов глав регионов в 2004 году. Когда началось наделение их полномочиями по-новому, немедленно возникло подозрение, что из регионов в Москву кандидаты повезут теперь чемоданы с деньгами. Позже писали, что их и везут, и никто этой версии ни разу не опроверг. И вот пришло, видимо, время поделиться чемоданами с коррупционерами на местах. Заявлено же, что деньги из Москвы следует перераспределить.
Сергей Поленов
Мессинг
В области около 1800 местных депутатов. 5% от них составляет 90 человек. Городских голубых депутатов всех скопом сразу списываем с группы поддержки оппозиционных кандидатов. Среди сельских в каждом районе надо будет претендентам купить по 5 голосов. Это не так уж сложно на самом деле, но элемент коррупции налицо.
Мессинг
Ныне для переназначения губера относят чемодан с 200 лямами, а при назначении – поллярда. У оппозиционных партий таких денег на каждый регион, конечно, нет. Иначе бы протолкнули более-менее приемлемую кремлевской бандой кандидата. Оппозиционный кандидат, пользующийся авторитетом среди населения, должен быть гол, как сокОл. Максимум средств избирательного фонда от всех источников, на которые он может рассчитывать, не более 100 лямов. Если кандидат раскручен в регионе, он может смело тратить половину своего фонда на выдвижение, а половину – на кампанию. Исходя из этого можно просчитать ориентировочную стоимость подписи местного депутата. Надо признать, что принимаемый закон категорически “ущемляет” интересы местных депутатов от партии власти. За подпись в поддержку кандидта от партии власти депутат получит, соответственно, не много ни мало, а только большую дулю или кукиш, торчащий из кармана кандидата. Однако понесенный подписантом выдвижения губера ущерб многократно будет возмещён из средств муниципальных и областного бюджетов или соответствующего имущества.
То есть, подпись в поддержку оппозиционного кандидата или разовая коррупционная составлящая, будет стоить не более полляма деревянных баксов. Это – номинальная цена.
С учётом того, что большинство районных депутатов находятся под колпаком у действующего губера и его челяди, прикупить их подписей будет почти невозможно даже за лям. Зато подавляющее большинство безнадзорно (со стороны губера) пасущиеся и ничего не имеющие от власти сельские и городские депутаты легко продадут свои подписи. С учётом того, что их количество огромно, цена подписи может быть значительно ниже номинала. В глухих сельских поселениях первые выдвиженцы на пост губера могут за номинальную стоимость могут заручиться поддержкой всего корпуса из десяти представителей захолустья.
Так что велком – налетай, не скупись, покупай подпись!
****
.