За домофонные деньги в городе идет, похоже, нешуточная борьба В почтовые ящики жителей Ленинского района Ульяновска две недели назад разбросали бумажки со следующим объявлением: «Уважаемый абонент! Сообщаем вам, что плату за техническое обслуживание домофона с 1.01.2012 г. нужно производить отдельным платежом… При оплате через РИЦ назовите наименование платежа: «домофон (дальше название фирмы – какой-то ТЦ «Микровидео»), свой адрес (улица, дом, квартира), тариф и сумму оплаты…». В конце – угроза: «Квартиры, имеющие задолженность более трех месяцев, обслуживаться не будут».
Мне в дом на улице Карла Либкнехта такую бумажку тоже принесли. И делают это уже не первый раз.
До того в качестве адресата платежа указывались какие-то другие фирмы, их названий я уже не помню.
Тогда я расценил эти предупреждения как махинацию, рассчитанную на людскую некомпетентность и доверчивость. Вот увидят, мол, жители эти «официальные» письмена, испугаются угроз и понесут деньги им. Или заплатят через РИЦ, но на их счета. Или через банк – в объявлениях предлагаются все эти варианты. Менять что-либо в оплате я не стал и отдаю свои 25 рублей в месяц в РИЦ, который их кому-то там переводит.
Несколько лет назад на «обслуживание» домофона со мной заключили даже отдельный договор. Контрагентом по нему выступил некий частный предприниматель. Договор до сих пор действует, не расторгался. Извещений, что этот предприниматель передал обслуживание какой-либо фирме, я не получал. И как я теперь понимаю, мой домофон не обслуживает, скорее всего, никто.
Куда уходят деньги, неизвестно. Периодически объявляются новые охотники до этих денег, которые и разбрасывают по почтовым ящикам свои бумажки. С расчетом, что пусть деньги им заплатят не все, кому бумажки положили, а, например, половина.
Из 20 тысяч квартир, например, 10 тысяч. В месяц это 250 тысяч рублей.
Живи – забот не знай. И никто никогда эти сотни тысяч назад не заберет, никто не сможет доказать, что ты получил их мошенническим путем. Вобщем, я решил отказаться от оплаты домофона вообще.
Почему в этой сфере идет такая возня из-за денег, понятно. По городу за домофоны платится четыре-пять миллионов в месяц, есть за что тягаться. При этом ни работы никакой не требуется, ни ответственности ни перед кем, ведь жильцы, как в нашем доме, даже не знают, кому платят.
И, кстати, эти две недели с момента появления бумажек все домофоны в доме перестали работать – теперь двери грохают как из пушки.
Жильцы звонили в фирму, где сказали, что, пока не заплатите, делать не будем. То есть домофоны, как я понял, вывели из строя специально.
На мой взгляд, это уже бандитизм в чистом виде.
Андрей Семенов
Гость19
Видимо, пора возвращаться к кодовому замку. И за обслуживание платить не надо.
майкл
У нас кодовый замок и заходят только свои. всё нормально и никому не платим.
Pilsonis
и ввести наконец смертную казнь за подобные преступления. украл 100 тысяч – отрубили руку, миллион – расстреляли. и будет срауз порядок
Алкоголезавимый
Ага, порядок… Только пустынно очень.
неравнодушный
У меня была похожая ситуация, 4 года назад, когда жильцы моего подъезда в том числе и я скинулись и за свой счет поставили домофон и новую дверь. через некоторое время в почтовых ящиках появились письма с требованием заключить договор на обслуживание домофонов иначе отключат домофон. некоторые жильцы заключили договоры. я не стал, поскольку непонятно почему я должен платить кому-то деньги за воздух, если домофон работает от электричества из мест общего пользования, за которое я каждый месяц плачу. Через некоторое время два человека в рабочих комбинезонах открыли щиток на площадке первого этажа, куда был подключен домофон и обесточили его. это безобразие продолжалось 2 недели пока, мы не додумались открыть щиток подключить домофон самим, предварительно поменяв замок на щитке. Каково же было удивление “домофоньщиков” когда они не смогли открыть его. тогда они начали ходить по квартирам требовать ключ от щита. говорили, что пойдут в суд и взыщут задолженность. Но мы – жильцы, им популярно объяснили, что платить мы не обязаны, а если домофон сломается то заплатим за ремонт по факту, и если еще раз кто-либо появится в нашем подъезде для обслуживания домофона, то рискует сам попасть на обслуживание в больницу. с тех пор за домофон не платим ни копейки.
Виктор
Это явно бандитизм!ставьте кодовые двери.
Русский
Если же, как любят писать в договоре домофонщики, жителям отдали в собственность только дверь, а вся электроника осталась в собственности компании, то тем более непонятно, почему потребители должны оплачивать содержание чужого имущества. По закону услуга, оказанная гражданину, априори должна быть полезной и пригодной для использования. А домофонная система без электронной начинки к использованию не пригодна. Кроме того, на устройство должна быть передана вся техническая документация, чтобы ремонт мог производить любой выбранный специалист, а не тот, кто устанавливал домофон. Не стоит забывать, что фирма после установки не освобождается от исполнения обязательств. В ст. 29 Закона о защите прав потребителей чётко написано, что гарантийный срок на недвижимое имущество, к которому относится дверь с домофоном, составляет пять лет. В это время все поломки, если только их не устроили вандалы, должны устраняться бесплатно.