Сегодня судьбой несовершеннолетних озабочено столько ведомств, что и не сосчитать. Но это, похоже, на словах. А на деле? Вот что показала недавняя прокурорская проверка.
Есть программа обеспечения пищеблоков образовательных учреждений современным оборудованием. Но при старых подходах этот шаг может быть обречён на неудачу. Почему? Судите сами.
Вопреки всем правилам и нормам в восьми учреждениях образования Димитровграда и Тереньгульского района нарушались правила хранения продуктов. Не в полном объёме отбирались суточные пробы. В аптечках хранились лекарства с истекшим сроком годности.
В димитровградских СОШ №10 и №17 для работы в пищеблоках допускались лица, не имевшие профессионально-гигиенической подготовки. А в многопрофильном университетском лицее в поте лица трудился кухонный работник, не знавший о медосмотрах даже понаслышке.
Не лучше обстоят дела и в Ульяновске. Пример перед глазами: в Центрах развития ребёнка №128 и №130 не стеснялись нарушать технологию хранения и приготовления пищи. Более того, не выдерживали среднесуточные нормы питания на ребятишек по основным продуктам: мясу, рыбе, растительному маслу, творогу и сметане. Куда уходили «недовложения» и «недовливания», можно только догадываться.
Случай далеко не единственный. Такие же нарушения выявлены в 12 образовательных учреждениях Заволжского, Инзенского, Вешкаймского и Барышского районов. А в Неклюдовской СОШ Инзенского и Баевской СОШ Николаевского района даже не позаботились организовать для учеников горячее питание.
В Панциревской СОШ Инзенского района такое питание организовали. Однако работники пищеблока использовали фарш неизвестного происхождения. Равным образом на продовольственном складе Ульяновского коррекционного детского дома «Гнёздышко» обнаружено более сотни яиц без ветеринарно-сопроводительных документов, удостоверяющих соответствие этого продукта требованиям санитарных норм и правил. Куда делись яички «с документами»? Неужели им «сделали ножки» взрослые дяди и тёти? Тайна сия велика есть.
Ну и, пожалуй, о самом скорбном. Как следует из материалов проверки, во многих учреждениях образования не обеспечиваются условия, гарантирующие охрану здоровья учащихся. Ярким примером формализма, равнодушного отношения к судьбе несовершеннолетних надзорный орган называет покушение на суицид учащимися первого курса Димитровградского Казачьего корпуса имени Генерала Платонова и других профучилищ.
В прошлом году зарегистрировано 123 обращения к медикам несовершеннолетних, получивших телесные повреждения в ходе конфликтов со своими сверстниками на территории учебных заведений. Ещё 86 обращались к врачам с травмами, полученными на уроках физкультуры. За два месяца текущего года таких обращений было уже 34 и восемь соответственно.
Прокуратура негодует: «Правонарушения, совершаемые учащимися, перестают быть для работников системы образования чрезвычайными происшествиями. Профилактическая работа, проводимая, в том числе педагогами-психологами, является недостаточной». Тут же следует пример. В марте нынешнего года одна из студенток Ульяновского педагогического (!!) колледжа №4 «упражняясь» в стрельбе из пневматического пистолета, ранила в правый глаз другую. Для пострадавшей, конечно же, это трагедия на всю оставшуюся жизнь.
Проверка, как и следовало ожидать, завершилась представлением в региональное Министерство образования. Между тем заканчивается учебный год. Впереди летние каникулы, время разных ЧП в среде несовершеннолетних. Так не пора ли делать выводы? Детским трагедиям в нашей жизни места быть не должно.
Виктор Никитин