Сотрудники региональной Государственной жилищной инспекции отписывались и волокитили разрешение жалоб жителей и вводили людей в заблуждение. К таким выводам пришла облпрокуратура после проверки.
В частности, обращение шести жителей дома № 144 по улице Ленина чиновники рассматривали более месяца. При этом они необоснованно продлили срок разрешения заявления, отмечают в облпрокуратуре. После этого одной из заявительниц ответили, что разрешение ряда вопросов, на которые она требовала ответа, не входит в компетенцию инспекции. А доводы о неправомерном увеличении тарифов на услуги ЖКХ они и вовсе пропустили «мимо ушей».
Также чиновники заволокитили рассмотрение жалоб жителей на незаконное расходование собранных управляющей компанией денег на ремонт кровли. Не устраивала заявителей и ненадлежащая очистка внутриквартальных проездов, незаконная парковка на прилегающей к многоквартирному дому территории.
Кроме того, в Государственной жилищной инспекции придумали свои доводы, на основании которых ее сотрудники не разрешили поступавшие в марте 2012 года обращения одной из жительниц Ульяновска. Она жаловалась на нарушение коммунальщиками в ее квартире температурного режима. На 26-й день она получила ответ о нецелесообразности проведения проверки в связи с положительной температурой воздуха.
Наконец, прокуратура выявила факты введения чиновниками людей в заблуждение. Так, обследование домов на Локомотивной и Хрустальной проводил единолично консультант отдела инспекции. Но обратившимся жителям в ответах сообщалось, что контрольные мероприятия проводились якобы при непосредственном участии специалистов управляющей компании.
В связи со всеми этими фактами, облпрокуратура внесла представление первому зампредседателя регионального правительства с требованием принять необходимые меры по устранению нарушений. Также в прокуратуре требуют привлечь к ответственности виновных должностных лиц Государственной жилищной инспекции Ульяновской области.