Вчера мировой суд участка №7 Ленинского района в очередной раз отложил слушания по уголовному делу координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, обвиняемого жительницей Ульяновска Анной Поздняковой в действиях, предусмотренных частью 1 статьи 116 («нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль»).

Адвокат Поздняковой настояла на том, чтобы суд сделал запрос в медицинское учреждение, где находится обвиняемый. Вместе с тем подлинность медсправок, предоставленных Поздняковой, никто под сомнение не ставит. А зря.

В ходе предыдущего судебного заседания 12 мая, напомним, судья Екатерина Трофимова удовлетворила требование обвинения и обязала судебных приставов доставить Сергея Удальцова в Ульяновск 16 мая, к 8.00. Однако привод Удальцова до последнего момента оставался под вопросом. Как известно, в ночь на 9 мая оппозиционер был задержан за участие в несанкционированной акции протеста на Патриарших прудах в Москве. Суд приговорил его к 15 суткам ареста за «неповиновение полиции».

После этого Удальцов объявил сухую голодовку.

Вечером накануне судебного заседания в Ульяновске Удальцова выписали из больницы и повезли в автозаке в неизвестном направлении. На информационных лентах появилось сообщение, что задержанного доставляют в Ульяновск. Однако в итоге ни Удальцов, ни его представитель на суде так и не появились.

В начале заседания судья зачитала присланную адвокатом Сергея Удальцова телефонограмму с ходатайством о переносе слушания на июнь. Просьбу она мотивировала тем, что ее подзащитный проходит лечение в больнице, кроме того, вплоть до 23 мая будет числиться за спецприемником №1 Москвы. Анна Позднякова высказалась против переноса слушаний, объяснив это тем, что «в июне начнется сессия». Адвокат Поздняковой Валентина Майорова не стала возражать против откладывания заседания, но попросила суд сделать запросы в медицинское учреждение, где находится Удальцов.

Судья удовлетворила ходатайство обвинения частично и приняла решение о переносе судебного заседания на 25 мая.

После окончания заседания журналисты, среди которых были и представители центральных телеканалов, попросили Анну Позднякову ответить на несколько вопросов. Разговор, впрочем, оказался недолгим. Один из корреспондентов задал девушке вопрос о том, кто предоставил и кто оплачивает услуги адвоката, одного из самых квалифицированных и дорогих в Ульяновске? Позднякова заявила, что с Валентиной Майоровой она была знакома до процесса и что та защищает ее бесплатно. И это учитывая, что в настоящее время лишь за составление иска юристы требуют от своих клиентов по нескольку тысяч рублей.

Изначально Анна Позднякова заявляла, что работает журналисткой «Дорожного радио» и отправилась на митинг оппозиции 21 апреля по заданию редакции. Однако на радиостанции представителям Удальцова сказали, что никого на акцию протеста не отправляли, добавив при этом, что Позднякова не является их штатным сотрудником.

После этого Позднякова стала говорить, что планировала записать интервью с Удальцовым для своего блога.

Как уже сообщалось ранее, Анна Позднякова обратилась в суд, имея на руках выписку из медицинской карточки, сделанную в Государственном учреждении здравоохранения «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи», с диагнозом: «Закрытая черепномозговая травма, сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей головы и нижней трети левого предплечья».

Вчера корреспондент связался к главным врачом медучреждения Алексеем Куринным, с которым состоялся такой разговор: – Алексей Владимирович, медицинское заключение Анна Позднякова получала в Вашей клинике. Между тем у многих людей вызывает сомнение подлинность этого документа. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– К сожалению, когда все это произошло, я находился в отпуске. Единственное, что я могу сказать, врачи никогда не пойдут ни на какой подлог, потому что уже неоднократно со всеми все обсуждалось и обговаривалось, что ни в пользу правоохранительных органов, ни в пользу потерпевших… Только объективная картина.

У нас был предварительный диагноз. А в дальнейшем, я так понял, была судебно-медицинская экспертиза, которая поставила окончательный диагноз.

– Вы знаете, кто из врачей выписал Поздняковой медсправку?

– Если честно, я еще не разбирался.

Не было такой цели. У нас запросили все документы правоохранительные органы, мы их отдали. А разбираться – уже не наши полномочия.

– Насколько врач может выявить в ходе осмотра пациента то же сотрясение мозга?

– Сотрясение мозга не имеет органики, подтвердить этот диагноз какими-то объективными методами, инструментальными, нельзя. Он ставится на основании «клиники», функциональных расстройств.

– Каково Ваше мнение о процессе «Позднякова – Удальцов»?

– Я в двойственной ситуации. С одной стороны – руководитель медучреждения, с другой – депутат областного Заксобрания. По этой причине своего мнения я выразить не могу.

Вадим Пилюков