Ленинский районный суд Ульяновска отказал в удовлетворении иска экологам.
Напомним, руководитель Госэконадзора Константин Долинин ратовал за снос пресловутого зелёного забора вокруг 10 гектаров территории, примыкающей к парку 40-летия ВЛКСМ на Верхней Террасе. Участок, как известно, сдан в аренду ООО «Я+». Истец утверждал, что забор может стать преградой в миграции диких животных, которые обитают в лесах Заволжья. И проиграл. Но вопросы остались.

Уточним сразу же, что неправомерно говорить обо всех лесах Заволжья – это огромнейшая территория. Речь идёт о лесопарковой зоне на Верхней Террасе. Не встаю на сторону ни одной из сторон. Но если Константин Долинин был здесь, он не мог не видеть, что арендуемый участок примыкает вплотную к Волге и как минимум наполовину представляет собой высокий и крутой склон, спускающийся к воде. Служить препятствием для миграции диких животных он никак не может. Тем более что их здесь нет в помине и быть не может по определению. Судите сами. С одной стороны лес примыкает к воде, с другой граничит с парком 40-летия ВЛКСМ, где всегда много людей, соседство с которыми зверьё на дух не переносит, с двух других – жилой массив. Документы, представленные истцом в суд, обратного не доказали.
Есть у процесса и другая сторона. Истец явно сработал не на опережение, а вдогонку, потому как к началу судебного разбирательства забор уже стоял на своём месте, причём далеко не первый месяц.
Не ставлю под сомнение важность начинаний Константина Долинина. Но последовательности в них не вижу. И вот почему. Он озаботился зелёным забором. Но почему-то в упор не хочет видеть, что по другую сторону участка и парка 40-летия ВЛКСМ на глазах гибнет такой же участок леса. Мне совсем недавно приходилось говорить об этом. А этот участок леса, между тем, тоже «лёгкие» города. Получается, однако, что и те, и другие «лёгкие», пользуясь медицинской терминологией, пребывают в состоянии двустороннего воспаления. Лес, о котором я сейчас говорю, фактически заброшен. Говорю уверенно, потому что живу на Верхней Террасе много лет. Нога районных и городских властей сюда не ступала и, похоже, ступать не хочет, даже после критических выступлений средств массовой информации и обращений жителей района. Вот бы где сказать своё слово экологам. Но они собрались в предпоследний день апреля у главного входа в парк 40-летия ВЛКСМ, постояли с плакатами, а потом здесь же принялись собирать в полиэтиленовые пакеты окурки и бутылки. А призыв заглянуть в гибнущий в сотне метров лес просто проигнорировали. Зато смело поименовали свои действия акцией протеста.
К тому говорю, что, может быть, уже хватит «протестовать», зарабатывая имидж «борцов и радетелей». Как говорил наш великий земляк: «Поменьше политической трескотни, побольше – практического дела». Истину надо искать, в том числе, и в судебных процессах. Но не с голыми руками, а при наличии мощной доказательной базы, неопровержимых фактов и веских аргументов. «На горло», как известно, сегодня никого не возьмёшь.
«Протестующим», а они после суда как язык проглотили, могу сказать только одно. Самолично исходил по периметру весь участок за зелёным забором. Огромные ворота, а их несколько, в том числе и у главного входа, распахнуты настежь, охрана никому не выкручивает руки. Можно спокойно пройти в зону отдыха. Великолепный городок, бетонные дорожки, ухоженные газоны, ступеньки к Волге, много отдыхающих людей. И при этом ни пьяного галдежа, ни рёва музыки, ни автомобильного «перегара». Одно огорчает: а по другую сторону забора – горы сучьев и валежника вдоль противопожарных лесосек. Хотелось бы верить, что и здесь будет наведён порядок.
Что же касается досужих разговоров о возможном строительстве на участке гостиницы, большого коттеджного посёлка и прочих объектов, передаче участка из гослесфонда в муниципальную собственность, то это пока не больше чем слова. Поэтому, как говорят в народе, не заглянув в святцы, не будем бухать в колокола.

Виктор Никитин