Общероссийская дорожно-ремонтная эпопея, тянущаяся уже несколько лет, стала результатом того, что в верхах управленческой иерархии страны уже вполне серьезно обсуждается идея о том, чтобы вместо российских дорожников привлечь к ремонту иностранные дорожно-ремонтные фирмы, поскольку наши дороги нашим ремонтникам ну никак не поддаются.
Город Ульяновск, если и не возглавляет список городов, в которых каждый дорожно-ремонтный сезон традиционно заканчивается скандалом, то точно находится в этом списке. Оценивая результаты прошлогодней ремонтной эпопеи,Глава города Марина Беспалова заявила: ” Сейчас дороги находятся в непотребном состоянии. У нас есть гарантийные обязательства подрядчиков. Даю распоряжение правовому отделу провести необходимую работу и все акты передать в Следственный комитет. Ответственность должны нести не только подрядчики, но и те, кто принимал у них работу”.
Говоря об ответственности чиновников, Марина Беспалова явно имела ввиду членов команды бывшего мэра Александра Пинкова. В январе 2012 г., по результатам работы, покинул кресло Председателя комитета транспорта, благоустройства и дорожного хозяйства Константин Иваненко. Теперь очередь дошла до его заместителей. На прошлой неделе Глава города Марина Беспалова задала городским чиновникам вопрос:” Вы видите в зале Аникина и Гайнулина? Не видите. И больше вы их тут не увидете. Подумайте об этом. Сумеет ли каждый из вас найти себя в жизни после увольнения? Сумеете ли вы заниматься бизнесом? Обивать пороги власти? Хорошо сидеть на бюджетных деньгах, имея под попой машину. Но у каждого из вас завтра может начаться новая жизнь и встроетесь ли вы в нее?”. Перед уже вышеперечисленными товарищами стоит вопрос не только последующего трудоустройства. С этим проблем у них явно не будет. Сейчас над ними нависла угроза стать еще и подследственными.
Новое руководство комитета, отделов, входящих в него, обязательно приведет с собой новую команду управленцев. Конечно, еще не факт, что новые управленцы будут лучше старых. Время покажет. А вот нынешним явно придется несладко. Да и есть за что. Как выяснилось, до сих пор в большей своей части, остаются не тронутыми те дороги, которые, согласно гарантийным обязательствам исполнителей, должны были быть вновь отремонтированы после ремонта еще до 10 ноября 2011 года.
Как и ожидалось, по весне добавили проблем новые «пинковские» бордюры. И.о. главы администрации Ульяновска Сергей Панчин на прошлой неделе пребывал в недоумении по поводу коварства бордюрщиков: ” Специалисты, которые их устанавливали в прошлом году, обещали, что их не придется красить. В этом году эти же специалисты ругают нас за то, что мы не покрасили бордюры до сих пор.
Успел провинится и новый, и.о. Председателя комитета господин Де-мидов. Как заявил Сергей Панчин, работы по карточному ремонту должны были начаться еще до 15 мая, однако до тех пор, как выразился Сергей Сергеевич, не было “никаких телодвижений”. После чего он определил очередной новый срок проведения работ в 10 дней.
Картины уже случившегося и продолжающие разворачиваться на дорожно-ремонтном поле г. Ульяновска показывают, что вопрос о привлечении иностранных фирм для ремонта наших дорог встает не на пустом месте. Еще в прошлом году мы предлагали установить в Ульяновске памятник братскому китайскому пролетариату, постепенно освобождающему россиян от необходимости самим что-либо производить. Похоже, что наше предложение обретает все более реальные черты. Остается только вопрос, на чьей земле будет установлен этот памятник после того, как китайцы сделают все за нас и напрочь отучат нас работать? На китайской или на российской?
Семен САБЛИН