Ульяновское руководство в конце концов последовало федеральным требованиям и начало публиковать информацию о доходах и собственности чиновников разного уровня. Об этом уже рассказали чиновники горадминистрации, Гордумы, части областных министерств и администраций районов области. На фоне рядовых служащих, сведения о которых уже стали публичными, выделяются заместители губернатора и часть областных министров – информация об их доходах еще не опубликована.

Рассказали, но не надолго

На днях городская администрация впервые опубликовала в общем доступе информацию о доходах и имуществе служащих в ней чиновников и их семей. Информация размещена на официальном сайте горадминистрации, но, чтобы ознакомиться с ней, стоит поспешить.

Согласно распоряжению, по которому эти данные публикуются, доступны читателям они будут лишь в течение 30 дней.

Напомним, публиковать сведения о доходах и имуществе чиновников, а также членов их семей потребовал несколько лет назад Дмитрий Медведев в рамках борьбы с коррупцией. Федеральные ведомства подчинились этому требованию сразу, а вот ульяновские региональные и муниципальные – в первые годы необходимых документов не принимали и с лишней информацией о местных руководителях не спешили. Наконец нынешней весной необходимые документы на областном и городском уровнях были одобрены, хоть и с такими причудами, как месячный срок размещения любопытной информации.

Пока опубликованные сведения не удалены, мы поспешили с ними ознакомиться. Согласно предоставленным чиновниками декларациям, самый большой доход в 2011 году из руководителей города получил Виктор Шемет.

Он стал руководить аппаратом горадминистрации уже в 2012-м, до этого работал в «Ульяновскхлебпроме». Доход Шемета за прошлый год составил почти семь миллионов рублей.

Просидевшие весь прошлый год на окладе муниципальные чиновники заработали куда меньше. Так, бывший замом мэра, а потом и.о.

главы администрации Сергей Панчин получил за год 1,08 миллиона рублей, то есть в месяц его зарплата составляла в среднем 90 тысяч рублей.

Замы главы администрации заработали в среднем столько же. К примеру, Сергей Филипенко получил 955 тысяч, Олег Мидленко – 1,07 миллиона, Алла Садретдинова – 961 тысячу, Сергей Паховский – 1,12 миллиона рублей. Зарплаты глав районов города оказались на этом же уровне.

Поменьше доходы у руководителей комитетов и управлений горадминистрации. Так, начальник управления культуры Елена Топоркова получила 565 тысяч рублей, главный архитектор города Александр Капитонов – 621 тысячу, председатель комитета ЖКХ Михаил Сычев – 471 тысячу рублей.

Чиновники, работающие в Гордуме, также отчитались о своих доходах. Как и в горадминистрации, наибольший доход среди них получил руководитель аппарата – Владимир Малинин. За прошлый год он заработал почти 1,03 миллиона рублей. Следующими по размеру зарплаты оказались начальник управления правовой экспертизы Оксана Розанова и начальник управления оргработы Александр Синдюков, годовой доход которых немного не дотянул до семисот тысяч рублей.

В районах – неравенство

Судя по отчетам руководителей районных администраций, зарплаты руководящих чиновников в Ульяновске и сельских районах могут держаться на одном уровне. Так, глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов заработал в 2011 году 1,2 миллиона рублей. Его заместители и начальники управлений получили порядка 500-600 тысяч рублей.

Хотя доходы сельских чиновников сильно зависят от ситуации в их районе. К примеру, глава администрации Радищевского района Владимир Куманяев сообщил о доходе в 820 тысяч рублей. Его руководитель аппарата получил 460 тысяч, замы – 300-400 тысяч рублей.

Полмиллиона рублей – столько, судя по отчетам руководящих чиновников, составляет выглядящий приличным разрыв между доходами губернатора Сергея Морозова и руководителей, имеющих статус чуть ниже. Сергей Морозов сообщил, что в прошлом году заработал почти 1,8 миллиона рублей.

Руководитель Счетной палаты области Игорь Егоров, согласно его декларации, получил почти 1,3 миллиона. Уполномоченный по правам человека Галина Эдварс – 1,13 миллиона. Ее коллега, уполномоченный по противодействию коррупции Александр Павлов, – почти 1,12 миллиона.

Начальники не спешат

Примерно столько же, похоже, получают замы главы региона и областные министры.

Так, Светлана Опенышева, являющаяся министром по информационным технологиям и замом главы региона, сообщила о доходе примерно в 1,19 миллиона рублей. Министр финансов области Ольга Максимушкина – в 1,18 миллиона. Министр стратегического развития области Александр Смекалин, большую часть прошлого года руководивший департаментом, заработал около 970 тысяч рублей.

Информации о доходах и имуществе других членов правительства области – замов главы региона и министров – на официальном сайте пока не появилось. Хотя большинство областных министерств и ведомств уже выложили данные по своим сотрудникам.

К примеру, заместитель министра строительства Татьяна Тарасова получила в прошлом году 1,04 миллиона рублей. А директор департамента по развитию предпринимательства, входящего в министерство экономики, Руслан Гайнетдинов – 619 тысяч. Директор департамента транспорта Игорь Бычков заработал 838 тысяч.

Кроме доходов, в декларациях чиновников указываются сведения об их имуществе. Среди него особое внимание привлекают автомобили руководителей разного уровня. Так, глава администрации Инзенского района Александр Яшин, получивший в прошлом году порядка 880 тысяч рублей, имеет в собственности автомобиль «Nissan Qashgai». Новый «Qashgai» стоит порядка 1,3 миллиона рублей. Коллега Яшина Ханяфи Рамазанов имеет в собственности «Audi A6». Новый автомобиль такой модели обойдется в 1,7-2,7 миллиона рублей.

Впрочем, для районных чиновников иномарки – скорее исключение. Большинство тамошних работников сообщают, что не имеют авто или ездят на «ВАЗах» и «УАЗах». В городе ситуация иная. Сергей Панчин, к примеру, владеет «KIA Sportage», у Виктора Шемета – «Toyota Highlander», у Сергея Филипенко – «Mitsubishi Outlander XL».

Недвижимость – жилье, земля, гаражи и прочее – у руководящих чиновников и их семей обнаруживается разнообразная, но судить о ее стоимости по декларациям сложно. В них указываются лишь площадь и страна расположения имущества. Владельцев иностранной недвижимости среди опубликовавших информацию о себе чиновников не обнаруживается. Возможно, они проявятся среди тех руководителей региона, сведения о которых пока остаются недоступными.

Лидия Пехтерева