Прокуратура обвиняет ульяновских дорожников, ремонтировавших городские магистрали в 2010 и 2011 годах, в мошенничестве в особо крупном размере. Учитывая, что чиновники и так выделяют на содержание региональных трасс в пять раз меньше положенных средств, нынешнее плачевное состояние дорог даже не удивляет.
Львиная доля бюджетных средств тогда досталась МУП «Ульяновскдорремсервис», руководство которого, как считают в надзорном органе, не удержалось от соблазна увести часть денег «налево».
– Оплата масштабных работ по ремонту городских дорог производилась по факту предоставляемых МУПом актов выполненных работ, которые никто толком не проверял. Вместе с тем прокуратурой выявлено, что должностными лицами «Ульяновскдорремсервис» были значительно завышены объемы израсходованных материалов при укладке асфальта, – рассказал старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
Аналогичные факты были выявлены при изучении порядка исполнения МУП «Ульяновскдорремсервис» муниципальных контрактов по обработке зимних дорог твердыми и жидкими реагентами, а также по погрузке и вывозу снега. В итоге муниципальному бюджету причинен ущерб в размере 12,5 миллиона рублей. Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное с использованием служебного положения), предусматривающей наказание в виде заключения на срок до десяти лет.
Также в эти дни Ульяновская областная прокуратура проводит проверку исполнения органами власти’требований законодательства в сфере содержания и ремонта региональных дорог. Уже установлено, что выделяемые чиновниками бюджетные средства на эти цели почти в пять раз ниже установленных законом минимальных нормативов.
С учетом общей протяженности дорог регионального и межмуниципального значения области (4579 километров) фактические траты на их содержание в нынешнем году составили 163,8 тысячи рублей на километр, тогда как нормативы таких затрат, установленные законом, определены в размере 754 тысячи рублей на каждый километр. Как результат, на сегодня асфальтобетонное покрытие 654 километров трасс, а это седьмая часть от их общей протяженности, изношено более чем на 70 процентов. По этим дорогам просто невозможно ездить. Растет и количество ДТП, причиной которых становятся неудовлетворительные дорожные условия (каждая пятая авария). С начала 2011 года в них погибло 30 человек, 128 ранены, приводит цифры прокуратура.
В облпрокуратуре считают, что такое положение дел является результатом уклонения региональных органов власти от выполнения своих полномочий. Хотя чиновникам, похоже, все нипочем. Так, правительством области даже после вынесения трех судебных решений по искам прокуроров Майнского, Инзенского и Карсунского районов до сих пор не приняты меры к ремонту межмуниципальных дорог «Труслейка – Тияпино – Чамзинка», «Майна – Новоанненковский – Сущевка» и «Карсун – Ростислаевка», констатируют в надзорном органе.
Вадим Пилюков