Такой активизации во многом способствует областной дорожный фонд. Его объём только на 2012 год составляет 2,32 млрд. рублей. Такие средства позволяют не только проводить разработку проектной документации, строительство, содержание, реконструкцию, ремонт автодорог, но и выделять субсидии районам для обустройства дорог местного значения.
Последнее особенно важно, если учесть, что дороги внутри области на многих участках давно выработали свои эксплуатационные сроки. На одной из них, связывающей федеральную трассу «Саранск – Ульяновск – Самара» с районным центром Майна, побывал корреспондент «Медиа-73».
Как рассказал мастер дорожного участка №4 ульяновского ДРСУ №1 Вячеслав Осипов, дорога имеет региональное значение, по ней ходит очень много автотранспорта. В нынешнем году именно с неё начались ремонтные работы. Его люди укладывают «карты» (ремонт с применением асфальтоукладчика – авт.) на отрезке, который признан аварийным. Он разбит до такой степени, что автомобили вынуждены объезжать его по обочинам. На ремонте используются асфальтоукладчик, КАМАЗы, занятые на подвозке асфальта, есть белорусская фреза на случай, если придётся резать дорожное полотно. Еще есть два катка: один – средний, другой – тяжёлый, весом свыше 10 тонн. Так что после укладки можно сразу открывать движение и не опасаться, что асфальт будет продавлен автомобилями.
Лаборант Марина Прохорова, в свою очередь, поясняет, что качество дорожного материала находится под жёстким контролем. Образцы асфальтобетонной смеси на месте ремонта дороги отбирают для отправки в лабораторию Департамента автомобильных дорог. Их испытывают на водопоглощение, водонасыщение, плотность и многие другие показатели. Отклонения от норм не допускаются. Впрочем, нарушений пока не выявлено.
В продолжение разговора Вячеслав Осипов добавляет, что на данном отрезке дороги ведётся укладка особо прочного асфальта марки «Б», гарантия срока службы которого составляет от семи до 10 лет. Предстоит уложить 800 тонн асфальта, это около семи тысяч квадратных метров. Далее настанет очередь дорог «Урень-Чуфарово», «Майна-Сущёвка», «Юшанское-Выры-Гимово». Они очень сильно разбиты, здесь одним ямочным ремонтом не обойдёшься, так что придётся укладывать «карты». «Под началом» мастера и его людей около 300 километров дорог, причём сильно разбросанных друг от друга. Но работы будут вестись без остановки. Было бы только финансирование.
А вот с этим как раз можно надеяться на лучшее. Практика выделения субсидий районам области продолжена и в нынешнем году. Более того, в неё внесены изменения. Раньше субсидии выделялись поровну из областного и муниципального бюджетов. С нынешнего года это соотношение изменилось: 70% выделяет регион и только 30% – муниципалитеты.
Если брать ситуацию в целом, то в 2012 году предусмотрен ремонт свыше 520 объектов, в том числе уличных и межпоселковых дорог. Хотя, как и прежде, особое внимание будет уделяться автодорогам федерального значения. Так, например, в нынешнем году предусмотрена реконструкция моста через реку Цильна на автодороге «Цивильск-Ульяновск». На этой же трассе намечено устройство искусственного освещения возле села Орловка. Искусственное «солнце» появится на автодороге «Казань-Буинск-Ульяновск» возле сёл Будёновка и Марьевка. Ярче станет возле Тереньги и Гавриловки, расположенных на участке «Подъезд к Ульяновску от автодороги М-5 «Урал». Это не прихоть, а необходимость, позволяющая резко снижать аварийность на дорогах.
Большой объём работ по искусственному освещению предстоит выполнить возле Баратаевки, сёл Усть-Урень Карсунского, Подлесное Майнского района и Гулюшево Сурского района. А на автотрассе «Саранск-Сурское-Ульяновск» должен быть построен мост через реку Сура.
Это лишь часть мероприятий, предусмотренных ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах». Несомненно, будет и много других. Главное заключается в том, что они находят свою реализацию.
Виктор Никитин
ага
“Лаборант Марина Прохорова, в свою очередь, поясняет, что качество дорожного материала находится под жёстким контролем. Образцы асфальтобетонной смеси на месте ремонта дороги отбирают для отправки в лабораторию Департамента автомобильных дорог. Их испытывают на водопоглощение, водонасыщение, плотность и многие другие показатели. Отклонения от норм не допускаются. Впрочем, нарушений пока не выявлено.
В продолжение разговора Вячеслав Осипов добавляет, что на данном отрезке дороги ведётся укладка особо прочного асфальта марки «Б», гарантия срока службы которого составляет от семи до 10 лет.”
Дежа-вю..
Где-то это уже было..
Асфальт с 7-ю годапми гарантии (смыло талыми водами);
бордюры с нанопокрытием, которое не надо красить (красят уже второй раз)
реагенты какие-то супер-пупер (оказывается украли деньги на них).
теперь вот это..
нда
да чо там рассусоливать: деньги снова украдут, а те же Медиа73, УлПравда и НГ опишут пером Вити Никитина, как здорово реализуется ОЦП «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах». С 2009 до 2012 уже здорово “реализовали” несколько сот млн. руб., осталось всего 3 года “реализовывать”. Теперешние починки дорог и заплатки следующей весной, ес-сно, снова смоет, все 2 см асфальта. Тюрину и всем дорожникам надо объявить бессрочную благодарность.
Справедливый
Обратите внимание оказывается за областные дороги отвечает мастер ДРУ, странно слышать от него ведётся укладка особо прочного асфальта марки «Б», гарантия срока службы которого составляет от семи до 10 лет интересно когда через 1-3 года асфальт начнет разрушаться мастера уже не будет , лаборанта тоже. Кто будет отвечать? И установят что асфальт не группы “Б”. Мы уже об этом слышали вспомните Императорский мост когда укладывали асфальт давали огромную гарантию, а через 3 года асфальт просел.
Эксперт
Скорее, через 3 года – пришлось катать новый, а старый стерли уже на втором году!
Иван
….Группы “Ю”,что б кое у кого не было моршин на х…!
….
вчера на подъезде к городу со стороны Казани еле спаслись!!! видимо, дорога была заминирована!!! ямы размером с автомобиль!!!!! в обоих направлениях. ТАКОГО не было НИКОГДА. а уж ям -то за последние 20 лет повидали((