Житель Ульяновска решил проверить, возможно ли на практике воплотить то, о чем писал Николай Лесков в своем бессмертном рассказе о тульском Левше.

Вячеслав Милош пришел в редакцию рано утром, держа что-то за пазухой.

– Я комара подковал, – с ходу заявил он. У вас есть хороший фотоаппарат, чтобы сделать снимок?

Под курткой оказались два спичечных коробка и несколько иголок с нанизанными комарами.

– Ты посмотри, какие красавцы! – говорит Вячеслав, наставив лупу.

Через линзу видно, что на одной из лапок каждого насекомого сверкают металлические подковки. Невооруженным глазом подковки различить невозможно, ведь в диаметре они не больше миллиметра.

– Как-то раз, сидя с удочкой на берегу пруда, стал наблюдать за комаром, который сел мне на руку и принялся пить кровь, – рассказал Вячеслав Николаевич. – Аккуратно поймав насекомое, я поместил его в банку. Уже дома возникла идея подковать комара. Для этого я зафиксировал его при помощи тонких иголок и надел на одну из лапок маленькую металлическую подковку.

Секреты своего мастерства, как и Левша из знаменитой повести Николая Лескова, Вячеслав Николаевич не выдает. Отмечает лишь, что работы проводились под лупой с 20-кратным увеличением, а сама процедура оченьтонкая и требует большой концентрации и точности.

Через пару дней мужчина принес с рыбалки долгоножку – большого комара, обитающего обычно у болот. Прежде чем подковать его, на этот раз насадил на лапку специально сделанное маленькое медное колечко.

Вячеслав Милош отмечает, что самое сложное – это добиться, чтоб после подковывания комар остался жив. В противном случае его тело очень быстро сохнет и подковы вылетают вместе с ножками. Ульяновский Левша проводил эксперимент: небольшие подковки для маленького комара становятся неприподъемной ношей – с ними он летать не может, но стоит снять «оковы», как насекомое тут же упархивает.

По словам Милоша, жена и знакомые смеются, глядя на увлечение главы семейства, однако тот не обращает на это внимания.

– Я не понимаю, как живут люди, которым ничего не интересно в этом мире, – говорит Вячеслав Милош. – С детства у меня пытливый ум. Сколько себя помню, всегда проводил какие-то эксперименты. А еще люблю природу. Почти всю жизнь проработал в обществе любителей охотников и рыболовов. О мужских промыслах могу рассказывать часами…

Дмитрий Минаев