Похоже, настают времена, когда простому люду нельзя будет свободно пройтись по лесу или полюбоваться волжскими далями. Просто потому, что кому-то захотелось поиметь природу в частную собственность.

Еще полбеды, когда «освоение» земель происходит по закону. Но когда действуют в обход общепринятых норм и правил, нагло и нахраписто, да еще при непосредственном участии чиновников, становится грустно и противно.

На днях ко мне приехал дядя из Астрахани. Желая показать знаменитые волжские просторы, я повез его в свои самые любимые еще с раннего детства места – на Юрманский залив, что на левом берегу Волги.

Особенно хорошо на западном побережье залива, покрытом хвойным и смешанным лесом. Про воздух, которым здесь дышат, говорят так: его можно намазывать на хлеб вместо масла, такой он мягкий, вкусный и ароматный.

Проезжая по дороге по направлению к «Лесной были», я чуть было ее не проехал.

Вдоль ее территории через лес тянется дорога к берегу Волги. Теперь дорога оказалась перегорожена забором и воротами.

Оставив машину, мы решили пройтись по ней пешком. На территории бывшего пионерского лагеря «Лесная быль» вовсю идет строительство коттеджей. Пройдя метров триста по прямой, мы натолкнулись на ворота с замком. В этот момент нас окликнул громкий мужской голос: – Эй, че вам здесь надо?!

Мы было попытались объяснить, что решили пройтись привычной дорогой до берега, однако надзиратель в сопровождении двух охранников всем своим видом дал понять, что разговаривать с нами и что-то объяснять не намерен.

– А что, здесь ходить нельзя?

– Нельзя!

– А на каком основании и где об этом написано?

Далее последовала брань, цитировать которую не хочется.

Мы были в шоке. Понятно, что люди захватили принадлежавшую когда-то детскому лагерю территорию и строят там элитную базу отдыха. Но ведь дорога к побережью, проложенная между базой отдыха и лагерем, является объектом общего пользования. Кто разрешил ставить на ней заборы и ворота? На территории бывшего пионерлагеря как грибы после дождя вырос с десяток особняков один другого краше, но ведь большая часть детской здравницы, бывшей в свое время одной из лучших в регионе, заброшена и по сей день. А это более 40 гектаров ценнейшей земли.

Поговаривают, будто часть выстроенных на территории пионерского лагеря коттеджей принадлежит высокопоставленным чиновникам областного правительства. Это обстоятельство, возможно, и сыграло решающую роль в судьбе дороги. Если она была включена в план приватизации детского лагеря, то сделано это было либо по чьей-то ошибке, либо по злому умыслу, иных вариантов быть не может.

Однако если все делается с позволения или даже указания областных властей, то почему молчит прокуратура? Ведь на глазах у людей происходит самозахват объекта, которым должны свободно пользоваться люди. Никто не отменял и нормы законодательства России, которые гарантируют свободный доступ к природным объектам всем гражданам без исключения, так как они являются объектами общего пользования.

Алексей Ковалев