«Симбирский курьер» продолжает следить за судебным процессом по уголовному делу против оппозиционера Сергея Удальцова, обвиняемого жительницей Ульяновска Анной Поздняковой в нанесении побоев.

Вчера состоялось очередное судебное заседание.

Прибывший в судебный участок Сергей Удальцов был в хорошем настроении и, как всегда, много шутил. В отличие от предыдущего заседания, на которое из Москвы пришлось добираться на машине, на этот раз Удальцов вместе со своим адвокатом Виолеттой Волковой приехали на поезде.

Перед началом слушания оппозиционер пообщался с журналистами. Тех из них, кто не сомневается в заказном характере дела, интересовало мнение Сергея Удальцова по поводу того, насколько далеко зайдут власти в попытке его нейтрализовать.

– Власти всегда предпринимают довольно примитивные меры воздействия на тех, кто имеет свою точку зрения на происходящее в стране, – заявил он. – Сейчас они рассчитывают на то, что некими показательными судебными процессами, арестами, как они считают, лидеров оппозиционного движения смогут запугать всех остальных. Но это не так. Все мы видим, что протестные настроения приобретают еще больший размах. От карательных мер следует обратный эффект.

– Как Вы считаете, готовящийся сейчас закон об ужесточении санкций к организаторам и участникам акций протеста сможет отбить желание у людей митинговать?

– Эта власть, которую я считаю нелегитимной, не сможет заглушить протест и этим. Лично я активность снижать не намерен. Сейчас готовимся к очередному «Маршу миллионов», который состоится 12 июня в Москве. Согласование акции протеста идет крайне тяжело, но мы уверены, что все-таки нам это удастся. А платить штрафы, которые они пытаются назначить, я не намерен.

Пусть приходят ко мне домой и арестовывают кровать или шкаф. Этим они себя только опозорят.

Заседание началось с ознакомления сторон с заключением судебномедицинской экспертизы, которая подтвердила наличие у Анны Поздняковой травм. Достоверность документа, впрочем, вызвала немало вопросов у защиты. По мнению Виолетты Волковой, заключение было составлено заочно, лишь на основании медицинских документов (подлинность которых также не раз ставилась под сомнение), без анализа материалов дела (это является нарушением), за считанные часы (хотя обычно на это требуется не менее недели). В итоге адвокат Удальцова подала ходатайство о вызове в суд для опроса в качестве эксперта составителя документа Корабельщикова.

Первым из свидетелей был допрошен Щедров. Он рассказал, что видел на митинге Анну Позднякову, которая шла в сопровождении двух молодых людей и восклицала: «Меня ударил Удальцов!». По его словам, «пострадавшая» находилась в весьма приподнятом настроении, без видимых следов от ударов.

Следом допрашивали свидетельницу со стороны обвинения Зайцеву. Девушка рассказала, что, оказавшись на митинге случайно, видела, как Удальцов замахнулся на Анну, но самого удара не заметила.

Адвокат Удальцова решила устроить следственный эксперимент, попросив воспроизвести увиденное, однако девушка так и не смогла вспомнить, ни какой рукой наносил удар Удальцов, ни в какой руке держала камеру Позднякова. Выяснилось также, что Зайцева не увидела в момент инцидента сотен людей, стоящих с флагами и транспарантами. Не стала Зайцева отрицать и того, что лично знакома с Поздняковой. Та, в свою очередь, уточнила, что познакомились они уже в отделении полиции после митинга.

Далее Волкова попросила приобщить к материалам дела составленную ею общую схему расположения всех опрошенных свидетелей на основе их же показаний, а также сделанной самой Поздняковой видеозаписи и фото. Оказалось, что одни свидетели со стороны обвинения в момент инцидента находились за колоннами митингующих, потому не могли видеть происходящего, либо вовсе путались в показаниях. Адвокат Поздняковой Валентина Майорова попросила суд отклонить ходатайство, сославшись на то, что схема является лишь личным видением ситуации Волковой. Однако судья решила схему все же приобщить.

В заключение Виолетта Волкова подала ходатайство о направлении и Поздняковой, и Удальцова на судебную психофизиологическую экспертизу с использованием полиграфа (детектора лжи) за счет Сергея Удальцова. Сторона обвинения от предложения любезно отказалась, после чего судья отклонила ходатайство.

Когда номер газеты подписывался в печать, заседание суда еще продолжалось.

Вадим Пилюков

Так же по теме: Адвокат Сергея Удальцова попала в больницу с гипертоническим кризом