Михаил ЯШИН
Сейчас стало модным говорить о гражданском обществе. Дескать, граждане уже созрели. Проводятся форумы, умные дяди из различных фракций и комитетов морщат лбы, пытаясь понять, чего же нам не хватает для построения гражданского общества?!

А не хватает нам для гражданского общества всего лишь обычного человеческого уважения.

В июне этого года исполнится полгода с момента появления первого мощного сигнала о том, что гражданское общество у нас формируется – 10 декабря прошла знаменитая акция оппозиции на Болотной площади, посвященная результатам думских выборов.

Честно говоря, я был рад, что наконец-то у власти появилось желание не идти на поводу у большинства, а хотя бы просто услышать меньшинство, ведь каждый из нас имеет право на свободное волеизъявление.

Но увы, похоже, что ульяновская власть несколько по-иному смотрит на возможность российских граждан выражать свое несогласие.

Вот что рассказала Марина Савина, участница проходившего начиная с 4 июня в нашем городе пикета.

– Четвертого июня, я и еще несколько человек организовали пикет в знак протеста против незаконных действий сотрудников силовых структур, в отношении наших близких родственников. Мы считаем, что наши родные были осуждены несправедливо и незаконно, многие доказательства, собранные в рамках уголовных дел против наших родных, имеют признаки фальсификации.

– Как граждане Российской Федерации, в рамках Федерального Закона № 54 «Об общественных собраниях», мы имели полное право организовать пикет, о проведении которого мы соответствующим образом уведомили мэрию города Ульяновска.

– Пикет мы проводили около магазина «Детский мир», в районе сквера. Однако его участники (большинство из которых женщины) неоднократно сталкивались с крайне грубым отношением сотрудников полиции к нам. Участникам пикета много раз в течении всего времени проведения пикета задавались откровенно грубые и провокационные вопросы, например, не пора ли нам домой? Помимо проведения пикета, несколько его участников самостоятельно и добровольно, без какого-либо давления со стороны, приняли решение о проведении голодовки.

Узнав об этом, сотрудники полиции подошли ко мне и спросили меня на каком основании, мы голодаем в общественном месте? На что я ответила, что 54 Федеральный Закон, никаким образом не регламентирует порядок и организацию проведения голодовок, на что сотрудник полиции ответил мне, дескать, раз в Законе ничего об этом не написано, значит, голодовка… запрещена! Я пыталась доказать, что это всего лишь самостоятельная интерпретация ими Федерального Закона, однако полицейские после этого стали предпринимать попытки меня задержать, разорвали мне куртку. А один из сотрудников стал применять в отношении меня удушающий захват, что меня по-настоящему шокировало. Я стала кричать и звать на помощь, прибежала моя мама, которую сотрудники полиции, как какую-то преступницу стали избивать!

Также мы стали свидетелями того, как пожилую бабушку, участницу пикета, грубо заталкивали в машину, без всякого уважения к ее возрасту, моральному состоянию и состоянию здоровья…

Вот такой, самый настоящий монолог боли мы услышали от Марины Савиной. Почему люди, на законных основаниях, организовавшие пикет, сталкиваются с подобным к себе отношением сотрудников полиции?! На каком основании, если это действительно произошло, вот так поступают с людьми, которые заметьте, никаких преступлений не совершили и общественного порядка не нарушали?!

Неужели любого из нас можно привлечь, задержать, «упаковать» только потому, что он с чем-то не согласен?! Неужели у нас никогда не будет гражданского общества? Ведь после таких действий в отношении пикетчиков, становится просто страшно…