Сейчас каждый день порядка 30-ти ульяновцев покупают себе велосипеды. Думается, желающих ездить на таком транспорте было бы ещё больше, если бы в городе были созданы для этого подходящие условия. Вот уже несколько недель ульяновские велосипедисты в Интернете обсуждают, как эти условия создать…
Бросил клич ко всем любителям велоезды в Сети ульяновец Александр Яшин. Обсуждения велись в социальных сетях, на велофорумах. Уже за первые дни там собралось порядка 40 самых разных предложений, как же можно создать в Ульяновске приемлемые условия и для тех, кто уже ездит на велосипеде, и для тех, кто бы на него сел, если бы не… Если бы не ульяновские дороги, малое число парковочных мест для велосипедов и другие трудности.
Дороги – в порядок!
– Часть наших предложений улучшила бы жизнь заодно и водителям, и пешеходам, – говорит Александр Яшин. – Первое – это, конечно же, состояние дорог. Гоавий, который остаётся на дорожном полотне после ремонта, мешает и велосипедистам, и автомобилистам. То же касается ливнёвок, многие из них – без решёток, а находятся они, в основном, с правой стороны дороги, где по правилам должен ехать велосипедист. Дороги просто необходимо привести в порядок.
Есть у велосипедистов и предложение сделать на дорогах специальную разметку для велосипедов, но это уже из числа затратного.
– К сожалению, пока не приходится надеяться и на создание велодорожек, как это делают во многих городах, – говорит Александр. – А ведь в некоторых местах они могут быть многофункциональными – например, в парке Чёрное озеро, да и вообще вдоль Свияги в черте города. Одни и те же благоустроенные трассы летом могут использовать велосипедисты и пешеходы, а зимой к ним присоединятся, например, лыжники.
Велопарковки и камеры
Ещё одна наболевшая проблема владельцев велосипедов – парковки. Ульяновский велоклуб «Симбайк» и городской Комитет по делам молодёжи и спорта установили их возле главного корпуса УлГУ, возле УлГТУ, возле техникума питания и торговли, возле торгового центра в Новом городе. Но этого недостаточно. Нужно большее количество велопарковок – у магазинов, образовательных учреждений, в других популярных у горожан местах. «Тогда люди будут видеть, что приехать на учёбу на велосипеде, а не в душном, битком набитом автобусе – это нормально»,
– пишут ульяновцы в Интернете.
– В центре города велопарковок практически нет, – продолжает Александр. – А ведь их себестоимость небольшая, главное, чтобы они были надёжно прикреплены к асфальту.
Есть даже эконом-вариант – приварить к фонарным столбам «уши», к которым крепится велосипед.
Но велосипеды мало просто пристроить на стоянке. Хороший велосипед в среднем стоит 12 000 рублей, и угоны таких недешёвых моделей стали случаться всё чаще. Велосипедисты предлагают использовать на их парковках веб-камеры, которые остались после выборов, ведь их же были сотни на избирательных участках! Что касается парковок у торговых центров, там ещё проще – можно просто повернуть одну из уже имеющихся у ТЦ камер так, чтобы было видно оставленные людьми велосипеды.
Не хватает вело-депутатов!
На форумах горожане пишут, что в Ульяновске не хватает вело-депутатов и вело-чиновников: «Пока они сами не будут массово ездить, они не увидят проблем велосипедистов и пешеходов». А ведь если начать улучшать велосипедную инфраструктуру Ульяновска, людей, которые бы предпочли ездить на велосипедах, стало бы больше. – Приведу показательный пример, вычитанный на ульяновском велофоруме: возле средней школы №38 недавно поставили велопар-ковку. Теперь её ученики стали приезжать в школу на велосипедах.
Разве плохо? – продолжает Александр. – Наши предложения – это же не просто блажь, хотя многие могут подумать, что и без велосипедистов у нас проблем в городе много. Но если мы начнём развивать велодвиже-ние в Ульяновске, создадим для этого удобные условия, часть из тех, кто сегодня ездит в общественном транспорте, хотя бы на лето пересядут на велосипеды, освободят место в тех же маршрутках. Велосипедисты не создают никаких помех прохожим, а если соблюдают все правила дорожного движения – той водителям. Последние, в свою очередь, начнут воспринимать их как равноправных участников дорожного движения.
И ещё. Европа пересела на велосипеды после того, как люди в городах начали просто задыхаться от загазованного воздуха. Стоит поучиться на чужих ошибках и заранее создать у себя все условия, чтобы не пришлось в спешке это делать в будущем, когда и в Ульяновске станет нечем дышать от обилия автотранспорта.
Полный список предложений велосипедистов размещён на сайте http://i-bike-ulsk.ru/