Поставлена, вероятно, цель Сергея Удальцова, что называется, закрыть, то есть упрятать за решетку, чтобы не допустить его на «Марш миллионов» 12 июня, одним из организаторов которого он является. А упрятать решили через провинцию. «Почетная» роль в этом деле досталась почему-то Ульяновску – никакой другой регион, возможно, не согласился идти на такую явную гниль.
На сегодня назначено очередное судебное заседание по заявлению молодогвардейки Поздняковой, обвиняющей Удальцова в побоях, которые лидер «Левого фронта» нанес ей якобы во время митинга против базы НАТО 21 апреля. На заседание мировой судья Трофимова рассчитывает доставить Удальцова принудительно – силами московских приставов. Ульяновские приставы то ли отказались от этого «спецзадания», то ли Трофимова им не доверяет, то ли нашим приставам не доверяют большие дяди в Москве. Хотелось бы, конечно, верить, что среди ульяновских приставов нашлись приличные люди, не пожелавшие втягиваться в эту грязь. Если так – хвала им.
Упорство, с которым поздняковы взялись трамбовать Удальцова, беспрецедентно. Вспомнит ли хоть кто-нибудь в нашем городе случай, когда то ли за шлепок, то ли за замах, то ли за отмашку, как от назойливой мухи, человека стремились доставить в суд из Москвы под конвоем? При этом «пострадавшая» бодра, весела, раздает интервью, приезжает на все судебные заседания с группой поддержки, дает показания, в которых путается, как и свидетели с ее стороны, настаивает на приводе «обвиняемого» и проч.
Сергею Удальцову надо быть готовым и к худшему. Если уж девушек из группы Pussy Riot четвертый месяц держат в клоповнике московского СИЗО – за антипутинскую молитву, то его, открыто считающего Путина нелегитимным президентом, постараются упаковать тем более по полной. Причем в Ульяновске, подальше от Москвы, от соратников, от акций против действия властей.
Ульяновский суд над Удальцовым лишь укрепляет позицию международной организации Amnesty International, признавшей лидера российской оппозиции узником совести. И этот суд еще на один шаг приближает цивилизованный мир к бойкоту сочинской Олимпиады, которая, увы, уже не за горами.
P.S. На YouTube вчера появилось видео с того самого митинга 21 апреля. На митинге Позднякова, радостная и даже восторженная, без кровоподтеков и синяков, хвалится перед приятелями кадрами «инцидента» с Удальцовым и почти открыто признается, что их можно использовать. Видео тянет как минимум на уголовное дело за клевету Поздняковой на Удальцова.
Василий Мельник