Такса с костью в пасти может стать своеобразным олицетворением местного министерства искусства и культурной политики. О причастности ведомства к скамейке в виде собаки гласит надпись. Этот вклад минискусства в фестиваль скамеек находится на эспланаде между площадями Ленина и 100-летия со дня рождения Ленина.

Сама скамья-такса, добротно выполненная ульяновским художником Николаем Мавриным, может простоять еще долго. А вот кость из гипсокартона хулиганы сломали в первые же дни, как только скамейку установили на эспланаде, и теперь из пасти таксы печально свисают два огрызка. С большой долей уверенности можно сказать, почему сотрудники минискусства не задумались о том, какие ассоциации вызовет у горожан сей образ и почему для кости был выбран столь дешевый и хрупкий материал. Распорядившись провести фестиваль скамеек, чиновники не заложили в бюджете средства на эти самые скамейки. В ситуации добровольно-принудительного участия мало кого обрадует необходимость выложить часть зарплаты, вот минискусства и нашло выход из ситуации: сделанную Мавриным скамейку забрали из музея «Симбирские типографии», а гипсокартон был под рукой, благо в здании министерства идет ремонт.

Неудивительно, что большинство фестивальных скамеек не блещут ни красотой, ни оригинальностью, а сделаны по принципу «дешево и сердито». Да и толку от этого якобы благоустройства маловато: кто рискнет сесть на скамью из тонких металлических прутьев и мало кому приглянется скамейка такого размера, что удобно будет человеку ростом метра этак два с половиной.

Марина ВОЛКОВА