Скомканным и каким-то поспешным оказался скандал с министром строительства области Михаилом Шкановым.
В среду Следственное управление Следственного комитета по Ульяновской области и Управление Министерства внутренних дел сообщили, что 18 июня Шканов был задержан при передаче ему взятки в 60 тысяч рублей. Взятку дали, по версии следствия, за содействие в получении бюджетного гранта на развитие малого бизнеса. Сумма гранта – 300 тысяч. Следствие утверждает, что этот эпизод не единственный и что действовал Шканов по сговору с какой-то женщиной, фамилия которой не называется. О «вымогательстве» взятки заявили якобы пострадавшие.
Михаилу Шканову в случае подтверждения его вины грозит от семи до двенадцати лет лишения свободы по ст.290 Уголовного кодекса. Но дальше – одни вопросы. Статья, по ее смыслу, считает взяткой передачу должностному лицу денег или иных ценностей за действия (или бездействие) в пользу взяткодателя, «если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию)…». И первый вопрос: имел ли Шканов отношение, и какое именно, к распределению этих грантов, ведь он отвечал в правительстве совсем за другую сферу – за строительство? Если же он воздействовал на распорядителя грантов (на кого именно?), то каким образом? Делился полученными суммами? Входило ли такое воздействие в должностные обязанности Шканова или же за эти «взятки» по закону несет ответственность только лицо, выдававшее гранты? Ну и так далее.
Удивила и поспешность, с которой Михаил Шканов был уволен с должности министра. Произошло это еще даже до предъявления Шканову обвинения. Это, кстати, не первая попытка привлечь теперь уже экс-министра к уголовной ответственности. Предпринимались такие действия и сразу после ухода команды Владимира Шаманова из руководства областью. Тогда Шканова трясли чуть ли не два года, но ничего не нашли.
Андрей Семенов