С 1 июля дом №68а по улице Рябикова переходит на новую форму управления, вслед за ним готовятся и другие.
В прошлом номере «Управдома» (№50 от 13 июня 2012 года) в заметке «Вы нужны друг другу» мы уже сообщали о том, что управляющая компания «Аметист» переводит свои дома на новую форму управления. Информация об этом дошла, что называется, до самого верха. Ситуацию разбирали и в правительстве области и в администрации города. Глава Ульяновска Марина БЕСПАЛОВА потребовала от председателя Комитета ЖКХ Михаила СЫЧЕВА взять ситуацию на контроль, чтобы не были ущемлены права жителей. На прошлом аппаратном совещании, впрочем, Михаил СЫЧЕВ поспешил заверить, что горожанам ничего не угрожает, более того, они, скорее всего, даже не заметят никаких перемен. По крайней мере, квартплата от этого не изменится, а изменятся взаимоотношения УК с ресурсоснабжающими организациями.
Непосредственное управление и раньше было в Жилищном кодексе, но рассчитано была на небольшие дома клубного типа, где отсутствуют общие инженерные сети и не более 12 квартир. После изменений, которые внесли в жилищное законодательство в прошлом году, данная форма управления стала доступна и многоквартирным жилым домам, но с оговоркой, что заключается договор с управляющей компанией. Поэтому эту форму управления и называют четвертой, так как это и не ТСЖ, и не управляющая компания и не в чистом виде непосредственное управление.
Для разъяснения ситуации мы обратились к директору ЗАО ГК «Аметист» Ильдару СЕЮКОВУ:
– Жильцы Рябикова, 68а проголосовали, приняли решение, и мы переводим их на непосредственное управление. Пока только один дом в качестве эксперимента, чтобы отработать всю систему. Самое главное отличие и плюс данной формы управления в том, что деньги за потребленные ресурсы будут уходить непосредственно энергетикам, минуя управляющую компанию. Это выгодно как нам, так и жильцам! Объясню, почему. Если раньше долги от неплательщиков накапливались в целом на доме, то теперь по ним будет отвечать персонально каждый житель в отдельности.
Какая ситуация складывалась: полгода неплательщик мог копить задолженность, затем мы два раза должны были его письменно уведомить заказным письмом, только после этого имели право обратиться в суд, там – 2-3 месяца в первой инстанции, еще 2-3 месяца – во второй, и только после этого мы получали решение суда. А еще сколько времени надо было, чтобы взыскать задолженность?! Тем временем ресурсники хотели получить
свои деньги за поставленные ресурсы немедленно, здесь и сейчас! Они подавали в суд на УК, получали исполнительный лист и блокировали расчетный счет, на который, однако, поступали средства не только за коммунальную услугу, но и на содержание и ремонт дома. И вместо ремонта деньги уходили в счет погашения долга энергетикам.
По сути, присутствует скрытое финансирование собственниками соседей-неплательщиков. В первую очередь страдают граждане. Да и УК не может заняться своей деятельностью, так как содержать и ремонтировать дом приходится по остаточному принципу: сначала деньги энергетикам, а что осталось крохи – на дом. При непосредственной форме управления этой ситуации уже не будет. Поэтому я считаю эта форма управления выгодна как жильцам, так и управляющей компании».