В расчетах управляющих компаний встречаются ошибки, исправить которые жителям помогут специалисты Контакт-центра при Главе города Ульяновска.
В июне в Контакт-центр стали поступать обращения граждан (первым,было обращение Людмилы Николаевны ДУВАНОВОЙ) по поводу появившейся в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг за май 2012 года строки «Корректировка центрального отопления» у жителей домов №№ 10, 20 и 30 по улице Минаева и дома №6 по улице 3-го Интернационала.
– Совместно с ОАО «ДК Ленинского района» мы заново провели все расчеты, – рассказывает директор Контакт-центра Илья НОЖЕЧКИН. – Еще раз проверили документы, подтверждающие объем коммунального ресурса, выставленного к оплате ресурсоснабжающей организацией УМУП «Городской теплосервис». Вместе с управляющей организацией мы нашли ошибку и внесли исправления в корректировки за центральное отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета тепла.
Сразу отметим, что Контакт-центр предоставляет консультации на основе действующего законодательства, а не на основе традиционной практики управляющих организаций.
Ранее корректировка платы за отопление практически не применялась. Даже собственникам помещений в тех домах, где приборы учета установлены не первый год, плата за отопление рассчитывалась либо исходя их норматива, либо исходя из показаний общедомовых приборов учета. Тем не менее действующими пока Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными 307-м Постановлением Правительства РФ, предусмотрен следующий порядок расчета размера платы для домов, оборудованных общедомовыми приборами учета.
Согласно пункту 21 вышеуказанных правил, при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета тепловой энергии размер платы за отопление в жилом помещении определяется по формуле, указанной в подпункте 2 пункта 2 приложения №2 к Правилам. При расчетах в данной формуле используется среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий год (по показаниям коллективного прибора учета). При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения №2 к Правилам.
Примечание: В прошлом номере «Управдома» (№50 от 13 июня 2012 года) мы уже писали о корректировке. В заметке «Один раз в год…» разъяснения по данному вопросу нашей газете давал Роспотребнадзор по Ульяновской области. Были подробно рассмотрены формулы и правила перерасчета.
Дома №№10, 20, 30, расположенные на улице Минаева, по данным теплоснабжающей организации, оборудованы общедомовыми приборами учета теплоэнергии. За 2011 год фактические объемы тепловой энергии по вышеуказанным адресам (по данным общедомовых приборов учета) превысили объемы, начисленные по нормативам и уже оплаченные жителями:

Объем потребленной тепловой энергии в 2011 году в жилом доме №20 по улице Минаева площадью 2584,99 кв. м составил 664.71 Гкал стоимостью 876386,50 руб. Следовательно, скорректированный размер платы составляет в 2012 году:
876386,50: 12мес.: 2584,99 кв. м = 28,25руб./кв.м
Объем потребленной тепловой энергии в 2011 году в жилом доме №30 по улице Минаева площадью 2510,73 кв. м составил 614,31 Гкал стоимостью 809936,65 рублей. Следовательно, скорректированный размер платы составляет в 2012 году:
809936,65: 12мес.:2510,73кв. м = 26,88руб./кв.м.
Объем потребленной тепловой энергии в 2011 году в жилом доме №10 по улице Минаева площадью 2521,44 кв. м с учетом нежилой площади составил 581,83 Гкал стоимостью 7671 14,77 рублей. Следовательно, скорректированный размер платы составляет в 2012 году:
767114,77: 12мес.:2521,44кв. м = 25,35руб./кв. м.
– Ошибок в представленных расчетах по домам №№ 10, 20 и 30 на ул. Минаева нами не обнаружено, – комментирует экономист Контакт-центра Вера ВДОВИЦКАЯ. – Таким образом, попытки оспорить данные начисления бесперспективны.
Однако, что касается дома №6 по улице 3-го Интернационала, в результате работы специалистов Контакт-центра, ошибки в расчетах все же обнаружены. Письмо о выявленных ошибках было немедленно направлено в ООО «УФ РИЦ» для произведения перерасчета по следующим статьям:

С заявлением о перерасчете обратились лишь несколько граждан. Однако аналогичные проблемы могут возникать у многих собственников помещений. Контакт-центр готов принять и разобраться с каждым вопросом индивидуально.