Несмотря на многочисленные протесты, депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, согласно которому собственникам жилья в многоквартирных домах придется вносить регулярную ежемесячную плату за капитальный ремонт.
Окрещенный в народе «законом о капремонте» законопроект о продлении срока действия Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ) до 31 декабря 2015 года был принят Госдумой в первом чтении 8 июня 2012 года. Документом устанавливается, что со следующего 2013 года Фонд перестает предоставлять финансовую поддержку регионам на проведение капремонта в многоквартирных домах. Все средства будут направлены на финансирование переселения граждан из аварийного жилья.
С одной стороны, это правильно, так как зачастую дешевле построить новый дом, чем отремонтировать старый. Логично, что лучше расселять людей из ветхих домов, чем тратить гигантские средства бюджета на поддержание развалюх. С другой стороны,в законопроекте много неоднозначных моментов. В частности, многие эксперты ставят под сомнение саму идею того, что собранными с населения за капремонт деньгами будут распоряжаться чиновники. Как-то это, мягко говоря, не совсем отвечает духу рыночных отношений, которые мы вроде как пытаемся строить на просторах нашей Родины. Проще говоря, возврат к советской системе обязательных сборов в общий котел многие считают необдуманным решением, которое отбросит реформу ЖКХ на несколько лет назад.
Распоряжаться средствами собственников станут чиновники. Порядок установления размера платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный
ремонт согласно законопроекту определяется правительством РФ. К полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление размера такой платы в соответствии с законом субъекта РФ. То есть по аналогии – так, как сейчас происходит с тарифами на коммунальные услуги. При этом субъектом РФ
может быть предусмотрена централизованная система аккумулирования и управления накоплениями на капремонт общего имущества (в рамках определенной территории, например, одного муниципального образования). Либо это будет децентрализованная система, когда накопление средств осуществляется на отдельных банковских счетах, открываемых управляющими организациями и товариществами собственников жилья. В любом случае собственники лишаются контроля над своими средствами.
Помимо прочих минусов, «закон о капремонте», по сути, выносит смертный приговор непосредственному управлению. Многоквартирные дома, находящиеся в непосредственном управлении, вообще исключены из списка потенциальных претендентов на капремонт.
Несмотря на то, что сохраняется финансирование за счет средств Фонда ЖКХ переселения граждан, к этому добавляются несколько ограничений. Так, например, деньги будут давать только на покупку квартир в домах, отвечающих требованиям энергетической эффективности, устанавливаемых Минрегионом. Много ли таких домов в Ульяновске?
Кроме того, для получения поддержки Фонда муниципальные образования обязаны снизить общий объем кредиторской задолженности за поставленные энергоресурсы не менее чем на 20 процентов (в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года). Для нашего города эта задача представляется весьма сложной – с учетом того, что долги у нас только растут, но никак не сокращаются.
ога
хорошо жить в “стабильном государстве” и “иметь возможность” содержать дрищей и их сотоварищей которые с легкостью одалживают друг другу по 45 млн. рублей.)
Дуб
сами взяли и сделали ремонт себе какой нужен и ничего страшного