Редакция газеты «Ульяновск сегодня» заняла второе место в VI Национальном конкурсе «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ» в номинации «Развитие территории» за социальный проект «Управдом73».
Конкурс учрежден Советом Федерации РФ в рамках программы Фонда развития информационной политики (ФРИП). Всего на конкурс были присланы работы из более 600 муниципальных образований со всей страны. Престижную награду вручали на Всероссийской конференции главных редакторов в Москве. Член экспертного совета конкурса, главный редактор журнала «Муниципальная власть» Екатерина Жилякова особо отметила проект «Управдом73» как уникальный для муниципального издания тем, что просто и доступно пишет на коммунальную тематику, о жилищном законодательстве, разговаривает с горожанами, поднимает серьезные проблемы. «Только отношение к коммуналке делает город умным», – такая фраза прозвучала во время подведения итогов конкурса в верхней палате парламента РФ. По итогам в федеральном издании Союза журналистов России «Журналистика и медиарынок» о нашей газете вышла статья, которую мы (не без гордости) приводим ниже.
Трое в лодке (власть, общество и СМИ)… не считая ЖКХ
Знал ли коллектив городской газеты «Ульяновск сегодня» на что себя обрекает, когда в октябре 2011 года начинался социальный проект «Управдом 73»?..
– Конечно, мы ожидали, что бесплатная газета о ЖКХ, тиражом 100 тысяч экземпляров вызовет резонанс, но чтоб настолько, чтобы такой шквал звонков и письменных обращений – этого мы не могли предвидеть, – говорит главный редактор «Ульяновск Сегодня» Елена ГАВРИЛОВА. – Социальный проект «Управдом 73» выходит два раза в месяц, каждый второй и четвертый понедельник. И уже со вторника вся редакция только и занимается тем, что принимает многочисленные звонки от горожан. Сразу после выпуска по 15-20 звонков ежедневно – всю неделю. И потом еще неделю идут уже более развернутые – с документами и ответами органов власти – обращения по электронной и обычной почте. «Ходоки» редакцию вообще посещают регулярно, приносят целые тома переписки с различными инстанциями.
Стоит ли говорить о том, насколько сложная ситуация складывается в сфере жилищно-коммунального комплекса на сегодняшний момент практически в каждом регионе страны! Причем основная проблема в низкой информированности населения о той реформе ЖКХ, которую проводит власть. Проще говоря: верхи – молчат, низы – не слышат. Ситуация практически революционная. Предвидя социальную напряженность, которую создают вопросы ЖКХ в обществе, депутаты и власти города Ульяновска предпринимают различные варианты решения проблемы. Основная задача проекта «Управдом 73» – обеспечение информированности населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе проведения реформы ЖКХ. Главная цель – повышение правовой грамотности собственников жилья муниципального образования.
– В Ульяновске на данный момент у нас, коллектива газеты, сложилась уникальная ситуация полного взаимопонимания с органами местного самоуправления, – говорит редактор социального проекта «Управдом 73» Алексей НИКОЛАЕВ. – Бл аго-даря тому, что администрация города, лично Глава города Марина Беспалова занимают позицию, говоря простым языком, «за народ», нам удается бесплатно для читателей издавать газету, которая не зависит от управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций. При таком раскладе мы имеем возможность освещать проблемы с независимой точки зрения. Сегодня читатели уже не столь наивны в вопросах ЖКХ, как это было, может быть, год или два назад. Чувство собственника, о котором мы упорно твердим каждый номер, начинает постепенно просыпаться в людях. Поэтому они сразу тонко чувствуют, когда с ними
говорят откровенно, а когда пытаются что-то навязать. Успех «Управдома» у читателей я вижу именно в том, что на его страницах мы занимаем партнерские позиции как с обществом, так и с властью. Нет этого менторского тона, нет предвзятости. Мы говорим простым языком и вместе с читателями пытаемся разобраться в сложных вопросах, при этом представители власти, чиновники у нас выступают не как «власть», а как эксперты, как помощники и советчики населения. Возможно, это и есть одна из социальных миссий нашей газеты – показать, что мы не враги друг другу, что на самом деле мы в одной лодке – власть, общество и СМИ.