Юрий Кораблев
Прокуратура Ленинского района направила в суд очередные иски к органам городской исполнительной власти с требованием привести в безопасное состояние дороги, на которых нет соответствующей разметки. Поскольку прокуратура Ленинского района, то и речь идет, об улицах этого района. Не о всех, а лишь о центральных, таких как Карла Маркса, Минаева, 12 сентября, Гагарина. Но ведь на всех остальных дорогах Ульяновска тоже нет дорожной разметки.
Казалось бы рутинное дело – по весне обновить разметку на дорогах!? Однако ульяновские чиновники устроены таким образом, что без “пинка” не ниже прокурорского уровня, они и пошевелиться не подумают. Впрочем, практика показывает, что и прокуроского “пинка” для них зачастую “маловато будет”. Ведь непоколебимые ульяновские чиновники легко игнорируют “пинки” даже губернаторские. Даже заявление правящей партии о том, что она берется за решение этой проблемы по всей России, даже участие в этой акции единороссовской “Молодой гвардии” и путинского ОНФ для наших чиновников угроза всего лишь виртуальная. Напомню, в ноябре прошлого года, в канун выборов в Госдуму, в 20-ти городах России (среди них был и Ульяновск) начала раскручиваться новая затея-шумиха, из-за которой сразу выглянули всегда оптимистично-настроенные и все в “пуху” рыльца ер-мишек. Формально организаторами акции “Охота на зебру. Всероссийский пешеходный рейд” числились ГИБДД, несколько общественных организаций, ведущая роль среди которых была отведена Общероссийскому народному фронту (ОНФ) и единороссовской “Молодой гвардии”.
Так что же за “Охоту на зебр” затевали “медведи”? По замыслу устроителей очередной всероссийской шумихи какую-то часть неорганизованного сектора общественности тогда надлежало под знаменем ОНФ объединить вокруг ГИБДД на почве наведения порядка на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах в городах России. Этой объединенной части общественности под предводительством ГИБДД и “фронтовиков”, согласно изданной накануне декабрьских выборов “Инструкции”, отводилась роль изображения контроля за обустройством пешеходных переходов, путей подходов к ним, освещения в ночное время, содержания примыкающих к переходам остановок общественного транспорта, наличия на проезжей части дорожных знаков, их количества и качества. Особое внимание было обещано уделять переходам, расположенным вблизи школ, детсадов, студенческих общежитий, больниц, поликлиник и гипермаркетов. Представители общественности должны были затребовать в ГИБДД статистику по количеству ДТП с пешеходами на территории города за 2009-2010 год. Затем выехать на место, оценить предпринятые меры по профилактике ДТП и сопоставить соответствующее положение с действующими нормативами, а также собрать информацию, основанную на личном опыте участников движения о том, где автомобили представляют повышенную угрозу для пешеходов.
О проблемах пешеходных переходов, которые в нашем городе строятся не без юмора со стороны дорожников, а потому начинаются на одной стороне улицы на тротуаре, а на другой стороне упираются в газон, я писал неоднократно. Честно говоря, мне самому эта тема несколько поднадоела. Однако, поскольку всероссийское веселье по поводу “Охоты на зебр” приобрело официально партийный статус, я не могу позволить себе не напомнить кое-что из ульяновского опыта сафари на “зебр”.
И к кому только не обращались борцы с дорожно-разметочным беспределом в нашем славном городе? Еще в октябре 2008 года сотрудники ульяновской ГИБДД, чтобы навести порядок на дорогах пытались попросить помощи даже у Господа Бога, для чего обратились в Ульяновскую епархию. Священники, которые, как и все люди являются участниками дорожного движения, согласились помочь. Для эксперимента, который должен был показать, насколько небесные покровители могут оказывать влияние на дорожное движение, тогда был избран один из самых опасных перекрестков города – проспекта Гая и переулка Хрустальный. Его и освятили. Не дожидаясь конца эксперимента, сотрудники ГИБДД объявили, что такие антиаварийные мероприятия на дорогах будут проводиться традиционно, с привлечением всех конфессий, согласно утвержденному плану. Однако, судя по всему, Бог не внял ульяновским преставителям креста и жезла. Либо у них самих что-то “не срослось” между собой, но крещение перекрестков больше не повторялось.
За прошедшее время никто так и не увидел на обочинах дорог, возле административных зданий пикетов из возмущенных “фронтовиков” и единороссвской “Молодой гвардии”. Им сейчас не до дорожной разметки, поскольку объявлена новая акция по борьбе с энергетическими напитками и они пикетируют исключительно по этому поводу. Теперь становится окончательно ясно, для чего лидеры “ЕР” создавали ОНФ. Единороссы, за годы их прибывания у власти с шумом набившие себе кучу “шишек” при провалах самых различных, но обязательно денежных проектов, вроде “Дороги России” и “Наш уютный двор”, додумались-таки до создания общественной ширмы в лице ОНФ. Теперь на простаков из ОНФ ложится вся ответственность за провалы очередных затей единороссов. А если дельце вдруг “выгорит”, тут же вокруг него засуетятся ер-мишки. Они ведь тоже члены ОНФ! А что касается персональных выгод от бюджета для них, то в любом случае – “выгорело” дело или нет – они внакладе никогда не останутся.
Подводя итог прошлогодней затее поохотиться всем миром на “зебр”, нужно признать, что единороссовская затея удалась. Ситуация с разметкой на дорогах после выборов только еще более ухудшилась. Эту проблему никак не могут решить ни прокуратура, ни губернатор Сергей Морозов, ни Глава города Марина Беспалова. Так что “зебры” в Ульяновске убиты окончательно. Зато этот, как и еще целый ряд других политтехнологических приемов, позволил единороссам в очередной раз удержаться у власти. Вплоть до следующих выборов, чтобы напоминать о себе электорату, они время от времени будут организовывать такие “охоты” то на энергетические напитки, то на молодежь, шастующую по улицам до поздна, то будут бороться за чистоту Свияги или Волги. Да мало ли чего смогут предложить им за хорошие деньги политтехнологи? Как показывает практика, все эти акции останутся пустым сотрясанием воздуха в целях саморекламы. А мы, народ, будем продолжать наивно верить в очередную пиарзатею партии власти. Ничто не меняется в этом мире. А пока взрослые дяди играют в политические игры, охотясь на “зебр”, в Ульяновске 18 июня на такой, едва различимой “зебре”, был сбит маленький мальчик…
житель
На Минаева даже полностью убрали пешеходный переход напротив ЕДИНСТВЕННОГО ВО ВСЕМ РАЙОНЕ унивемага “Гулливер”.
Спасибо ЕР, мэрии, ГИБДД (кто там еще причастен к этому?) за безопасность, за заботу!!!!
жителю
да нефиг там ходить, 4 ряда в каждую сторону + трамваи. должен быть над дорогой переход
расскажи..
еще о том, ЧТО ТАМ ДОЛЖНО БЫТЬ.
Водитель
На Минаева правильно убрали, две дороги по три полосы даже с переходом очень опасно, есть регулируемый переход…
житель
И что из этого следует? Ниже на 400 метров переход не опасен, а здесь опасен. Надо думать не только о своей заднице, которую везешь, но и об укражающих. Там целый жилой комплекс+ областная больница.. Реально дорогу перейти негде, не опасаясь за свою жизнь. Приезжайте в любой другой город – переходные переходы несмотря на количество полос. А у нас как сел за руль, так все пешеходы – бараны.
Водитель 2
На ул.Минаева вообще надо нерегулируемые переходы убрать, а то эта улица скоро превратится в “пешеходную”. Ульяновские пешеходы совсем обленились , уже и 100 метров лишних пройти не могут. В москве чтобы шоссе перейти нужно метров 400-500 в одну сторону пройти , и ничего, все ходят. А для Ульяновска ул.Минаева является как для Москвы любое шоссе.
житель
Правильно… А жителей расстрелять..
А если серьезно, Вы сами-то слышите, что говорите?? Ну нельзя же думать только о себе..
Вам говорят, что целый жилой массив отрезан от единственного магазина на улице.
Пройдите на ул. К. Либкнехта, там на 100 метров 4 (четыре!) пешеходных пререхода..
Вот хочется общаться вежливо и конструктивно, но получается с трудом.
А ещё
Переход убрали, а люди всё равно ходят. Очень опасно, а деваться некуда. Бабки за хлебом в гору еле тащатся, через дорогу тоже не побежишь, а перехода нет! Просто маразм какой-то!
Этот переход был очень важен для жителей, для пациентов обл. больницы. Неужели желание прокатится с ветерком стоит чьей-то жизни. Ведь люди всё равно будут переходить там где всегда переходили и попадут под колеса.
А еще урезали тротуары на Минаева так, что от несущихся по ним машин только на немногих оставшихся деревьях можно спасаться.
Во что улицу превратили! Такое ощущение, что все жители только на машинах и передвигаются. А ведь здесь живет очень много пожилых людей.
Дмитрий
В Новом городе на Ульяновском переходы чуть ли не через каждые 50 метров и также по три полосы в каждую сторону. И ничего. Да и чуть ниже на Минаева переход оставили. Логика вообще необъяснима в данном случае
чуть ниже..
это на 250 метров ниже.. итого полкилометра крюк. Выше через светофор только буквой П (т.е. еще дальше). А логика должна быть одна, чтоб ВСЕМ (и водителям, и пешеходам) было комфортно.
Причем на этом участке никогда не было заторов даже при имеющемся переходном переходе. Поэтому действительно, логика (разумная) отсутствует.
В Тольятти в Автозаводском районе, например, пешеходные переходы через 100 метров, полос – по 3-4 в каждую сторону, движение – Ульску и не снилось, и ничего.. все живут, довольные друг другом.
Татьяна
вот там пешеходы и отлетают на ура от машин. Надо беречь свою жизнь и не калечить другие. 100 м до регулируемого перехода это не проблема.
Александр
И толку от того что они сделаны через каждые 50 метров, если пешеходы ходят через каждые 25, а лишь потому что им удобно. Так вот есть конструктивное решение. Давайте все дороги в сплошную зарисуем зеброй. Пешеходу просто будет ооочень удобно, а водитель всегда будет не прав, в дополнение к этому поставим на каждом перекрёстке знак 40, а может да же 30.
Депутат
Сами руководители города сняли зимой все дорожные деньги на социальные нужды, а теперь прикидываются что ничего не знают! Гнать надо таких финансовых гениев как Федосеев из администрации города…