Сергей Рашпиль
Не знаю, может быть этот несчастный уголовник действительно так опасен для общества, потому что украл аж три сотовых телефона. Может, его действительно необходимо изолировать от общества, потому что он в состоянии алкогольного опьянения украл целую сумку с продуктами.

А может, кто-то из односельчан рассказал о том, что он украл штакетник из соседнего забора-честное слово, не знаю…Но мне очень хотелось бы узнать, чем все-таки руководствовался судья Чердаклинского районного суда, вынесший приговор, согласно которому, этот опаснейший» для Чердаклинского района человек, должен отсидеть почти два с половиной года, да еще и в колонии строго режима. Хорошо еще, что в «Черный лебедь» не определили, где отбывают наказание маньяки, террористы, и лидеры преступных сообществ 90-х годов…

Данное наказание вызвало у меня любопытство, поэтому решил заглянуть на один из форумов, посвященному как раз адекватности и неотвратимости наказания в России. Признаюсь, после прочтений сей бурной переписки, даже не знал, что делать: плакать мне или смеяться?! Например, в славном Магнитогорске, согласно одному из приговоров тамошнего суда, отца восьмерых детей осудили на несколько лет только за то, что он незаконно выловил аж три кило карасей. Подлый браконьер! Якобы, в соседней Самаре, некий юноша по прозвищу «Одуван» был осужден на семь лет-рецидивист ведь! Оказывается, у этого «крайне опасного» для общества молодого человека, уже был условный срок, а он еще и в погреб чужой залез: украл то ли банку варенья, то ли соленья, в общем, что и говорить, совершил кражу века! Самое интересное, что с точки зрения нашего, мягко выражаясь, странного уголовного законодательства, судья ни на йоту не нарушил буквы закона. «Условка» была? Была. Кража есть? Есть. Потерпевшие есть? Есть. Вот по совокупности статей и получи семь лет-будь здоров, не кашляй сынок! А в это время, по информации ульяновской областной прокуратуры, теперь уже бывший министр строительства Ульяновской области Михаил Шканов, якобы давал в долг под расписку весьма крупные суммы денег, говорят, в общей сложности, на 45 миллионов рублей. Наверное, заработал на личном огороде…

А а это время известный московский адвокат Сергей Магнитский якобы скончался в больнице «Матросской тишины» по естественным причинам, хотя очевидна самая «естественная» – он слишком много знал, был важным свидетелем по делу о расхищении нескольких сотен миллионов долларов. При этом, по сведениям покойного Магнитского, одним из руководителей той аферы был Анатолий Сердюков. Да-да, тот самый «генерал Табуреткин», несколько лет назад возглавлявший российскую налоговую службу, а теперь гордо принимающий доклад о готовности войск московского гарнизона на Параде Победы.

А в это время председатель национального антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов заявил, что никакой борьбы с коррупцией в России нет: аресты чиновников среднего звена систему взяточничества не нарушают, политика по противодействию коррупции не выработана.

Прав был американский писатель Сэмуэл Ленгхорн Клеменс, которого мы знаем как Марк Твен, однажды сказавший: «если я украду булку хлеба, меня посадят в тюрьму, а если я украду железную дорогу, изберут сенатором.»

Больше всего удручает то, что абсурдность и несоизмеримость уголовных наказаний в стране понимают решительно все: от бывшего президента Медведева, до самого обыкновенного российского бомжа, который крадет «твеновскую» булку хлеба из магазина и точно знает, что его за это посадят. Поэтому теплая зимовка «на тюрьме» ему будет обеспечена.

Но за сумку с продуктами у нас по прежнему отправляют в отдаленные и не очень места, а за украденную железную дорогу, по прежнему выбирают в Совет Федерации…