С 1 июля вступает в силу самая жесткая порция поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ, предусматривающая, в частности, кратный рост штрафов за неправильную остановку и стоянку автомобиля. Местным властям был дан год, чтобы подготовить города к новым требованиям, построить паркинги, однако в Ульяновске за это время, кажется, стоянок стало еще меньше.
Как рассказали в Управлении ГИБДД по Ульяновской области, с 1 июля остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в размере одной тысячи рублей. В настоящее время за данное нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей. Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в тысячу рублей (сейчас – предупреждение или штраф в 100 рублей).
Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей против нынешних 100. Штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, вырастет в пять раз – с 300 рублей до 1,5 тысячи. А вот если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тысячи рублей. При этом в каждом случае автомобиль будет задержан и перемещен на специализированную стоянку. За движение по полосе для маршрут-ных транспортных средств или остановку на ней будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей (сейчас – предупреждение или штраф 300 рублей). Другие нарушения правил остановки или стоянки будут наказываться предупреждением или административным штрафом в размере 300 рублей. Впервые для Москвы и Санкт-Петербурга вводятся собственные, повышенные, штрафы – от 2,5 тысячи до 3 тысяч рублей. Собственно, сам Федеральный закон от 21 апреля 2011 года №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повысивший штрафы, вступил в силу еще 4 мая прошлого года. Отсрочка для последнего пакета поправок была предусмотрена специально, чтобы дать местным властям время на приведение в порядок дорог, строительство парковок, в том числе перехватывающих, а также стоянок. Ведь прежде чем требовать от водителя строгого исполнения правил и так сурово его наказывать, нужно создать условия для исполнения этих правил.
Однако в Ульяновске за это время не было сделано ровным счетом ничего. Напротив, дефицит парковочных мест, особенно в центре города, только нарастает. Способствуют этому, с одной стороны, рост автопарка, с другой – строительство жилых и нежилых объектов без необходимого количества машиномест, а также все новые и новые запреты на стоянку в тех или иных местах.
– Проблема совсем не в том, что наши водители не знают правил и не уважают, – напротив, культура вождения и поведения на дороге в регионе в последние годы только возросла. Но есть совершенно объективнейшая проблема: неприспособленность городской инфраструктуры к объему движения (паркинга) и количеству машин, появившихся в городе в последнее десятилетие, – считает лидер Ульяновского общества автомобилистов Дмитрий Ежов. – И здесь важно, чтобы стороны понимали: ставящий машину в неположенном месте водитель не виноват в том, что ему негде парковаться.
С 1 июля вступит в силу еще один спорный пункт – задержание транспортного средства. Оплата эвакуации и хранение на стоянке теперь снова лягут на плечи водителя (сейчас сама процедура и первый день пребывания на штрафстоянке бесплатны). Есть опасность, что теперь эвакуаторщики, заинтересованные в задержании авто, будут забирать и законно припаркованные машины, превратив процедуру в узаконенный угон с дорогими последствиями, как это было несколько лет тому назад.
Эвакуировать автомобиль смогут не только в случае неправильной парковки, но и если, к примеру, водитель забыл дома документы на авто. На штрафстоянку машину также отправят, если у автомобиля чрезмерно затонированы лобовое и передние боковые стекла.
В этом случае запретят эксплуатацию машины. А для этого снимут номера. Получить их обратно водитель сможет, только заплатив штраф и сняв тонировку. Без номеров можно ездить в течение суток.
Затем за управление авто без регистрационных знаков водителю будет грозить лишение прав до трех месяцев.
Наконец, повышенным штрафом будет караться нарушение правил, установленных для движения машин в жилых зонах. Так, за превышение скорости и стоянку автомобиля с включенным двигателем более пяти минут последует штраф в размере 1,5 тысячи рублей (в настоящее время – 500 рублей).
Вадим Пилюков
zzz
У продавцов полосатых палочек праздник
ежи и петруччо
Почему бы не закрепить в Кодексе бездействие чиновничьей братии и “отцов” и “матерей” города по вопросу организации мест парковок,правильной и качественной разметке,оборудования заездных карманов?Все через “Ж”.
Анна Войцеховская
Стоп линия зачастую проходит в 1,5 метрах от пешеходного перехода. Знака разрешающего остановку в этом месте нет. ПДД дают поясение 1.12 — (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
Вопрос: где мы должны остановиться на красный сигнал светофора?
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.А как соблюсти этот пункт и не нарушить правила остановки???
Мдя уж…
ПэДэДэ
Вадимка накосячил: ни разу нет “кроме вынужденной остановки”. А Анюта сразу затроллила. Цирк!
Сток
“напротив, культура вождения и поведения на дороге в регионе в последние годы только возросла” – Что за бред??????
Иван
что значит без подготовки? изменения всегда публикуются в прессе. а цену нарушения уже давно пора было повысить, тогда нарушать меньше будут
Пьяный конному не пеший
“…Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части обойдется водителям в 1,5 тысячи рублей..”
И куда мне деваться из второго ряда, если я стою в пробке и все ряды заняты в том числе и первый? Дирижабль или струнный транспорт вызывать?
Классуха
нашему народу штрафы повышать НАДО
житель
Увы, но у нас ни создавать Законы не могут (сначала издадут, потом начинают думать, как его исполнять), ни цивилизованно организовать его выполнение и соблюдение.
За пересечение стоп-линии приняли закон – а линий нет.. За стоянки сейчас примут – а стоянок нет.
Абсурд кругом:
http://www.novayagazeta.ru/society/53237.html
Пьяный конному не пеший
СНиП 2.07.01-89 п. 6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой – не более 1500 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей,