Экскаватором разрушили клумбы и тротуарную плитку…
После того как в июне нынешнего года под окнами дома по проспекту Генерала Тюленева, 28 возобновилось строительство магазина, его жители потеряли покой.
Теперь свое свободное время они вынуждены проводить на вечерних собраниях, где обсуждают, как сделать, чтобы их навсегда избавили от никому не нужной очередной торговой точки, да пишут жалобы во все властные структуры.
Наконец, люди руководством Ульяновска были услышаны. 22 июня руководитель администрации Ульяновска Александр Букин подписал постановление о приостановлении строительных работ до урегулирования этого острого вопроса с жильцами. Однако, по их словам, 25 июня рабочие продолжили рыть котлован. Делегация возмущенных жильцов отправилась в минувший понедельник к главе Заволжского района Сергею Милушкину. Тот, по словам жильцов, показал им постановление с подписью Александра Букина, сказал, что больше ничего сделать не может… О том, что в двух-трех метрах от стен их девятиэтажки начинают чтото строить, люди первый раз узнали, когда в один из дней марта 2008 года, в десять вечера, техника начала ровнять площадку под строительство магазина. Дружные жильцы объединились против общей беды, технику прогнали, разослали во все инстанции жалобы, после чего их на какое-то время оставили в покое, рассказала старшая по дому Зоя Николаевна.
В декабре прошлого года строительные работы возобновились, а с июня нынешнего года начали рыть котлован, огородили его забором.
На заборе имеется паспорт объекта, в котором указано, что он принадлежит индивидуальному предпринимателю А.Г. Даниловой, что здесь будет магазин высотой 10 метров и площадью 494 квадратных метра, что есть разрешение мэрии на строительство от 28.03.2011 года.
Жалобу, подписанную 250 жильцами злосчастного дома, люди направили губернатору Сергею Морозову, в городскую и районную администрацию и в прокуратуру. В коллективном письме на имя уполномоченного по правам человека в Ульяновской области Галины Эдварс говорится, что в связи с возведением магазина нарушаются не только права человека на безопасное проживание в нормальных условиях, но и технические правила и санитарные нормы. «Дом дал трещины, особенно в четвертом подъезде, из-за грунтовых вод, – пишут возмущенные жильцы.
Люди вынуждены собираться регулярно…
– Управляющая компания на это не реагирует, а стройка довершит его разрушение. Канализационная система и системы подачи воды не ремонтировались десятилетиями, поэтому дополнительная нагрузка может привести к плачевным последствиям. Мы против подключения к нашей водосистеме этого магазина. Мы и так в кольце многочисленных торговых точек и мини-рынка. Давая разрешение на строительство, с нами никто не посоветовался, в публичных слушаниях мы не участвовали, не были в курсе, что территория у нашего дома выставлена на продажу. Мы также обнаружили, что стройка сдвинулась в сторону дома на пять-шесть метров от первоначального проекта.
Хотим обратить внимание на циничное и варварское отношение к разрушению зеленой зоны в связи со строительными работами. На глазах наших детей разрушили клумбы с цветами, снесли молодые сосны и березки, посаженные жильцами. В товремя как главой Ульяновска Мариной Беспаловой объявлен мораторий на вырубку в городе зеленых насаждений… Надеемся, что Ваши полномочия и гражданская позиция помогут восстановиться справедливости, что Вы защитите нас».
К сожалению, аналогичные ситуации в Ульяновске происходят часто.
Только после того, как у домов горожан начинается строительство, они узнают, что территория давным-давно продана или сдана в аренду, а соответствующая информация была опубликована в городской газете.
Вроде, с одной стороны, все правильно, по закону. С другой – ульяновцев, по их мнению, просто вводят в заблуждение, потому что газета с такими объявлениями выходит малым тиражом, она слишком специфична, чтобы иметь массового читателя. А в открытую публичные слушания не проводятся. Вот и получается, что народ не имеет ни малейшего представления о том, что его ждет в будущем. У какого дома или подъезда возникнет очередной конфликт.
Наталья Жидких