Сразу два случая избиения пассажиров хулиганами в общественном транспорте было официально зафиксировано в Ульяновске в конце прошлого месяца. ЧП такого рода, к сожалению, у нас не редкость. Периодически от распоясавшихся молодчиков страдают не только пассажиры, но и водители маршруток и автобусов, в которых стреляют, набрасываются с ножами, отбирают выручку.
При этом те, кто получает зарплату за то, чтобы горожан не донимали хулиганы, выполняют свои обязанности плохо. Так люди говорят о полицейских, отвечающих за охрану общественного порядка.
Показательным является и тот момент, что когда в администрации города в прошедшую пятницу по инициативе одного из пострадавших в маршрутке состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, приглашенный на него заместитель начальника полиции по охране общественного порядка УМВД России по Ульяновску Олег Парфенов не явился. Хотя о заседании был предупрежден и извещен заранее – за несколько дней. Вместо себя он прислал подчиненного, который не мог ответить ни на один заданный индивидуальными предпринимателями – хозяевами маршруток и маршрутов, представителей власти вопрос. Не мог даже назвать порядок действий водителя в случае нападения на него или пассажиров.
Возможно, такой инструкции у наших стражей порядка и вовсе нет, поэтому нормальные люди страдают, а шпана чувствует себя безнаказанно.
Присутствовавший на совещании заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска Владимир Снежкин подчеркнул, что служба по охране общественного порядка работает скверно. И это, по его словам, еще мягко сказано. Результаты пострадавшие почувствовали на своей шкуре.
17 июня, полдесятого вечера, Валерий Ганин оказался на Верхней Террасе, на остановке «Станция» в сторону центра города. Полчаса прождал маршрутку, наконец, подъехала №78. Когда открылась автоматическая дверь, из салона был слышен мат-перемат.
«Я бы и не сел в нее, но боялся другой не дождаться, транспорт-то не ходит по вечерам! – рассказал читатель «Симбирского курьера». – Выбора у меня не было. Тронулись. Один из пассажиров матом орет водителю, чтобы тот в районе Майской горы немедленно остановился, водитель кричит, что здесь остановиться не может. Вмешалась пассажирка, которая попыталась урезонить матершинника, тот ее послал. Я женщину поддержал, хотя до этого момента не вмешивался. Тут же хулиган напал на меня, завязалась драка. Доехав до Кара-севки, водитель остановился, хулиган выскочил из машины».
19 июня, в светлое время суток, как отметил Владимир Снежкин, в Засвияжье в маршрутке напали на молодого человека. В одной из местных газет прошла заметка по этому поводу, где сказано, что жестоко избит 21-летний журналист Сергей Гурьянов. Он возвращался домой на маршрутке, двое из пассажиров начали приставать к нему из-за его длинных волос. После словесной перепалки молодчики выволокли журналиста из маршрутки и стали избивать, отобрали две тысячи рублей и скрылись. Пострадавшего госпитализировали, возбуждено уголовное дело.
Услышанное для хозяев маршрутов новостью не было. Тот же бандитизм происходит и в автобусах ПАТП, водители которых на заседании не присутствовали. Страдают все: и те, кто управляет общественным транспортом, и те, кто в нем ездит. Индивидуальные предприниматели рассказали и свои истории нападения, добавив, что говорят обо всем этом уже на протяжении последних десяти лет, но никто на защиту граждан не встает.
«Моего водителя в декабре прошлого года обстреляли во время рейса, – рассказал один предприниматель. – Он вызвал полицию, стрелков задержали, а потом отпустили, потому что не убили».
«Моему по ходу следования машины нож в бок воткнули, – поделился другой предприниматель. – Нападавший открыл дверь и выскочил на ходу».
«Моих сколько грабили, выручку отнимали, – говорит третий. – Водитель вспомнил мою инструкцию, вызвал полицию. Оказалось – себе дороже. Бандиты убежали, а водителя до пяти утра мурыжили в участке».
Собравшиеся пришли к выводу, что у водителя должна быть «тревожная» кнопка, по сигналу которой к месту ЧП должна приехать машина дорожно-патрульной службы. Со своей стороны «маршрутчики» сообщили, что готовы пойти на определенные затраты, чтобы эта система заработала, так как сами в ней заинтересованы. Но возник вопрос, готова ли к этому городская полиция, готова ли она защитить горожан и 1500 маршруток, выходящих ежедневно в рейс?
Присутствовавший на заседании ее сотрудник сообщил лишь, что в городе работают восемь патрульных машин. За взаимодействие соответствующих структур он не отвечает.
Выслушав участников совещания, Владимир Снежкин очень удивился тому, что тех, кто отвечает за охрану общественного порядка, приходится уговаривать его наводить. Парадокс ситуации состоит еще и в том, что в других городах, где хулиганов и молодчиков вряд ли меньше, чем в Ульяновске, порядка гораздо больше. В качестве примера привели Подмосковье, Москву, Казань, Самару. Как только в автобусе происходит какое-нибудь ЧП, водитель сразу останавливается, сообщает об этом в полицию и ждет, когда ее сотрудники приедут на выручку.
Также предприниматели высказались за запрет продажи пива на остановках: По их словам, пьяные в маршрутках сами по себе не появляются, они приходят с улицы, где делают все что хотят: распивают, дерутся, ругаются.
Большинство поднятых на заседании проблем защиты горожан повисли в воздухе, так как выяснилось, что до сих пор, в XXI веке, в Ульяновске не разработана даже система взаимодействия между ответственными структурами, не говоря уж о том, чтобы она четко функционировала и давала результаты.
Что и говорить, если исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Михаил Сычев, отвечающий за городское ЖКХ, на заседании был вынужден констатировать, что в своем ведомстве ему понадобился год на то, чтобы разработать схему взаимодействия между соответствующими организациями и предприятиями. Насколько все это четко работает, можно судить по бесконечным жалобам населения в сфере ЖКХ. Поэтому сколько времени чиновникам потребуется на то, чтобы организоваться для защиты граждан от распоясавшихся молодчиков, даже и подумать страшно, как и ездить в городском транспорте и ходить по городским улицам.
Наталья ЖИДКИХ
житель
Что еще раз подтверждает полную управленческую ИМПОТЕНЦИЮ власти. Собрались, выяснили, что никто ни за что не отвечает и разошлись.. с чувством исполненного долга.. Палаты, комиссии, акции, конференции, программы.. пыль одна..
Сейчас начнут придумывать, какую супер-пупер систему навесить на маршрутку. ГЛОНАСС уже был..
А можно просто проинструктировать водителей, что нужно делать в подобнух случаях.. Можно остановиться и включить аварийку. Даже если не вызвана милиция, то любой проезжающий мимо патруль должен подъехать и выяснить ситуацию.
Более того, наверняка многие водители не знают, как нужно действовать с случае, если например кому-то стало плохо..
Короче, садясь в маршрутку, мы рискуем не только попасть в аварию (уж сколько говорилось о пренебрежении водителями маршруток ПДД), но и становимся беззащитными перед хулиганами..
И самое страшное, что помощи ждать неоткуда.
Совещание, о котором говорится в статье, было организовано по вине ПОТЕРПЕВШЕГО. Результат совещания – ноль.
zzz
Рассказ о том, как еще несколько человек захотели купить огнестрельный короткоствол
2222
А где губернатор? Опять на митингах расказывает про то как хорошо живётся в Ульяновской обласи колобкам?
клабер
надо всё же камеры ставить скорее.
123
Да, как раз власти собираются оборудовать общественный транспорт.
strigh
А что в этом странном городе не странно работает?