У органов охраны правопорядка России хорошо получаются бессмысленные дела и совсем плохо с тем, к чему они призваны по долгу службы.

Почти месяц назад, в середине июня, в Свердловской области пропал самолет «АН -2» с восемью человеками на борту. Вылетел с одного из аэродромов и как в воду канул. Ни машины, ни людей больше никто не видел. На поиски брошены тысячи сотрудников полиции и МЧС. Обыскали и саму Свердловскую область, и несколько регионов вокруг все тщетно. Среди причин неудачи называют сложный рельеф местности – горы, леса, болота… Но вот другой случай. 9 мая лайнер «SSJ 100» совершал показа тельный полет в Индонезии и про пал с экранов под Джакартой, в районе горы Салак. Местность там непроходимая в принципе. Салак не просто гора, а с почти отвесны ми склонами, заросшими дикими джунглевыми лесами. В общем, казалось бы, найти суперджет не было никаких шансов, но индонезийские службы обнаружили его обломки в считанные дни и смогли собрать на этих отвесных склонах останки всех, кто был на борту (45 человек). Собрали и большую часть обломков.
22 июня в районе садового товарищества «Мир» во Владимирской области был похищен пятилетний Богдан Прахов – на глазах у девятилетнего товарища, с которым они катались на велосипедах. Через несколько часов бездыханное тело Богдана нашли в лесу, в 700 метрах от садов. По описанию его товарища составили фоторобот убийцы и начали поиск. Ищут уже больше двух недель, но безрезультатно.
Преступник будто в воздухе растворился. Задействованы в поисках якобы сотни полицейских, но почему и в случае с пропавшим «АН -2», и с убитым малышом все это так не эффективно? Почему сразу же, как стало известно о похищении ребенка, полиция не оцепила лесной массив, в котором скрылся похититель со своей жертвой? Почему к актив ному розыску приступили лишь че рез несколько часов, в течение которых преступник успел, видимо, массив покинуть?
Потому, вероятно, что столичная полиция, в частности, в эти дни вела массированное расследование событий на Болотной площади 6 мая, по которым допросила свыше тысячи человек; вламывалась с обысками к Алексею Навальному, Сергею Удальцову, Илье Яшину, Ксении Собчак, Борису Немцову; трясла бизнес -структуры депутатов Госдумы Геннадия и Дмитрия Гудковых; продляла содержание за решеткой девушек из группы Pussy Riot; бегала по Москве и по другим городам России за людьми с белы ми ленточками и белыми шарами.
Белоленточники стали для власти большей угрозой, чем убийцы и насильники, на которых у государства уже не хватает ни личного состава, ни средств?
Бегать за людьми в белом и колотить на митингах мирных, безоружных граждан большого ума, конечно, не надо. Ум нужен при пре сечении реальных преступлений и расследовании их последствий, если они все -таки случаются. Но вот это -то наши правоохранительные органы делают почему -то все хуже и хуже. Может, потому, что задачи перед той же полицией и следствием ставятся другие – глупые.

Юрий Кашинский