Жаль, что материалы этого судебного дела не попали в распоряжение «СК» раньше, когда процесс еще шел, ведь материалы – просто песня.

Началась история 26 сентября 2011 года. В тот день в Ульяновске проходило мероприятие с громким названием – конгресс «Культура как ресурс модернизации». Основные события разворачивались на площадках Ленинского мемориала. Ждали высоких гостей. И в этот же день на ступенях, ведущих в Мемцентр, группа ульяновцев устроила пикет против коррупции. Пикетчики смазывали благостную картину культурного царства, и их решено было разогнать. Операцию осуществляла местная полиция, да так, что после разгона один из организаторов пикета, Владимир Аладин, три недели провел в больничном стационаре. С его стороны этобыла дерзость, ведь своей болезнью он задержал рассмотрение судами протоколов, составленных на него полицейскими.

Но вот он выписался и попал-таки под суд – по двум протоколам. В одном Аладин обвинялся в нарушении правил организации пикета. В другом – правил его проведения. Обвинители заявили, что пикет у Мемцентра не был санкционирован властью, потому полиция потребовала его прекращения. Аладин требование проигнорировал, размахивал при этом руками, как говорится в материалах дела, громко кричал, а мероприятие-то, напомню, было культурным, когда можно только шепотом.

Мировой суд состава административного правонарушения в действиях Владимира Аладина в итоге не нашел. О проведении пикета он уведомил мэрию 20 сентября, указав местом его проведения левую сторону ступеней центрального входа в Мемориал.

Получать санкцию на пикет по закону не нужно, а потому требование полицейских о его прекращении было по большому счету неправовым. В общем, ни в организации, ни в проведении пикета Аладин ничего не нарушил, и дела в отношении него были прекращены. Одно на заседании 21 октября 2011 года, другое 24 октября.

Обвинители обжаловали постановления мирового суда в Ленинский райсуд, который постановление от 21 октября оставил в силе, а с постановлением от 24 октября начались метаморфозы. Тот же районный судья, который признал невиновность Аладина по первому делу, усмотрел неувязки в рассмотрении мировым судом второго дела, а признав, постановление отменил и вернул материалы в мировой суд. Здесь тот же судья, который 24 октября не увидел в действиях Аладина состава правонарушения, на новом заседании, 14 декабря, вдруг прозрел и состав обнаружил. Мэрия сделала, дескать, Аладину мотивированное предложение об изменении места проведения пикета на площади у старого вокзала и направила ему соответствующее письмо. Ушло оно 22 сентября, но адресату было доставлено только 27 сентября, уже после пикета, из чего на заседании 24 октября судья сделал вывод, что надлежащим образом Аладин о предложении мэрии проинформирован не был. Прозрев, на заседании 14 декабря, судья уже отмечает, что не проинформирован Аладин был не по вине мэрии, поскольку письмо она отправила. И из этого каким-то образом была выведена вина Аладина в нарушении порядка организации пикета.

Другим моментом его «вины» явилось показание представителя УМВД по городу Ульяновску о том, что пикет проводился не в том месте, где был заявлен. В уведомлении Аладин указал левую сторону ступеней, ведущих к центральному входу в Мемориал. Проводилась же акция протеста на ступенях со стороны улицы Советской (Спасской), тогда как центральный вход в Мемцентр находится со стороны педуниверситета, заключил сотрудник полиции. Мировой суд с ним согласился, изменив одним росчерком пера проект Ленинского мемориала, в чем Владимир Аладин убедился, сделав запросы по поводу входа в Мемцентр в ряд ведомств.

Во-первых, запрос был им направлен руководству самого Мемориала.

Ответили не сразу, но в конце концов письмом от 7 февраля 2012 года сообщили, что «центральным входом в здание ОГБУК «Ленинский мемориал» является вход со стороны ул.Советская (Спасская)». Аналогичный ответ пришел от главного архитектора «Ульяновскгражданпроекта», приложившего к письму еще и чертеж.

То есть Владимир Аладин проводил пикет именно в том месте, которое указал в своем уведомлении, что означает, что нарушения порядка организации акции не было. Цена всей этой бодяги тысяча рублей штрафа, наложенного на Аладина судом, но оставаться без вины виноватым он не хочет и оспорил постановление сначала в Ленинском районном суде, где, напомним, тоже «прозрели» и в удовлетворении жалобы отказали, а потом в порядке надзора в областном. К надзорной жалобе приложил и ответы на свои запросы по поводу центрального входа в Мемориал, но тщетно. Следующую жалобу, также в порядке надзора, Аладин отправляет в Верховный Суд Российской Федерации, который и должен будет, видимо, ответить на вопрос о местонахождении главных дверей, ведущих в здание Мемцентра.

Артур Таниев