Об этом сообщил начальник УГИБДД Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области Сергей Моргачёв. Также по его словам, за первое полугодие 2012 года в области на 80% увеличилось количество ДТП с участием пешеходов, на 63% увеличилось число ДТП, совершённых в алкогольном опьянении и на 83% возросло количество дорожно-транспортных происшествий с участием подростков. Только за первые шесть месяцев этого года на дорогах региона погибло 93 человека, из которых три – маленькие дети. Резкое ухудшение ситуации объясняют несколькими причинами. Во-первых, это отсутствие на многих участках дорог разметки и пешеходных переходов. Сейчас в Ульяновской области работы по нанесению дорожной разметки выполнены всего на 10%.
Как отметили эксперты, во всех странах, где на магистралях исправно нанесена разметка, отмечается снижение случаев ДТП на 30%. Ещё одна значительная проблема – отсутствие дорожных знаков либо их неудачное расположение (спрятаны за кроной деревьев), недостаточное освещение дорог в тёмное время суток, неисправная работа светофорных объектов.
Также увеличение числа ДТП объясняют некачественным обучением будущих кандидатов в водители. По словам Сергея Моргачёва, с первого раза практический экзамен сдают всего от 10 до 15% обучающихся. Имеет место быть и коррупционная составляющая при сдаче экзамена. Для решения этой проблемы начальник УГИБДД по Ульяновской области предложил создать комиссию, в состав которой войдут члены общественных организаций и инспекторы УГИБДД. «В автошколах сейчас не обучают, — отметил Сергей Моргачёв. – Основной упор делают на теоретическую часть, а в практическом плане курсанты ездят только по экзаменационным маршрутам, заучивая все знаки и повороты. Создание комиссии поможет уйти от коррупции и принимать экзамены у курсантов объективно».
Однако главной причиной роста ДТП остаётся человеческий фактор. Водители выезжают на полосу встречного движения, не справившись с управлением, «улетают» в кювет, не останавливаются перед пешеходными переходами. Стоит отметить, что с 1 июля начали учитываться нарушения, зафиксированные фото- и видеофиксаторами. Только за этот год камерами видеонаблюдения было выявлено 210 тысяч нарушений правил дорожного движения, в том числе 17 тысяч нарушений остановки и стоянки автомобилей. Всего на сегодняшний день в Ульяновской области зарегистрировано 300600 водителей, и их количество ежегодно растёт на 10-19%.
Ворошиловский стрелок
Всего на сегодняшний день в Ульяновской области зарегистрировано 300600 водителей, и их количество ежегодно растёт на 10-19%.
А количество ДТП растёт ежегодно на 53%.
Аноним
Человеческий фактор…Да вы посмотрите ,как ездят молодые люди!!!Минимум все Петровы( формула 1)Пропускают пешеходов,одолжение делают.Каждый второй нарушает,дороги???…Зато Маша Беспалова спрашивает: Продлить купальный сезон до октября?Да… и пива…Морозов на велосипеде катается.Флаг ему…
Ирина
не все молодые плохо ездят, но большинство – да. гораздо опаснее те люди пенсионного возраста, которые никак не привыкнут к новому ритму и количеству машин. а пешеходы – это отдельная тема. ну и плюсом ко всему: в культурной столице не культурные водители, да и люди то не особо культурные.
уехавший
да и дорог-то в общем то как не было так и нет …одни направления
Стритрейсер
Считаю причинами большинства ДТП:
1. Молодые, пожилые водители. Молодые на четырках чувствуют себя как за штурвалом спорт.боллида – ДТП 24.06.2012 в новом городе тому подтверждение.
2. УЖАСНЫЕ дороги. Эпопея с ремонтом на участке от верхней до Чердаклов не закончится до зимы. Столбов там посшибали уже прилично-даже свет перестал гореть в ночное время.
3. “Безнаказанные водители” – из серии ДТП с участием судьи на Императорском мосту
4. Водители “купившие права” – опознать на дороге можно, но сложно.
5. Некорректная расстановка дорожных знаков. Пример-выезжая на перекрёсток ты должен посмотреть на светофор, уступить дорогу транспорту, движущийся в приоритетном направлении , пропустить пешеходов. Уследить бывает очень проблематично.
6. Рост количества автомобилей – никак не устраним:)
И моё пожелание – ВОДИТЕЛИ! лето на дворе, ДЕТИ бегают (да не в положенных местах, да озоруют) но будьте внимательней, ведь дети это святое!
Аноним
Господа полицейские надо заниматься своей непосредственной работой(Гос инсп Безопасности Дорожного Движения) а Вы гонитесь за показателями (палками) и сшибаете бабки.Где профилактика?!Пешеходы ходят где попало,почему нет фотофиксации?!Где инспектора ГИБДД, почему остановки заставлены машинами ?! Маршрутки останавливаются где попало и как хотят.
Аноним
Дороги в ужасном состоянии,разметки нет, знаков нет,светофоров не хватает.Светофоры горят как попало,бывает,что горят одновременно в обоих направлениях зеленым светом.Знаки заросли ветками,везде на билборнах и растяжках весит реклама которая отвлекает водителей,но приносит деньги.А где работа ГИБДД или вы ООНовскими наблюдателями стали после реформы.
водитель со стажем
Есть изменения к лучшему – поставили светофоры с секундомерами в новом городе. Логично сделать более скоростными объездные дороги – это уменьшит количество машин по центральным улицам. Например в промзоне заволжской ограничение 60 и глазок ГИБ2Д для штрафов, водители сбавляют скорость и создается пробка с большим количеством аварий. Предлагаю увеличить допустимую скорость до 90 км/ч в промзоне. Задачей гиб2д должна быть не коммерция, а спасение жизней людей и создание условий для передвижения.