«Неправда ваша», – сказал один из знакомых водителей, прочитав в одном из недавних номеров «СК» сообщение о ликвидации пешеходного перехода на улице Минаева. Водитель предложил свою версию причин закрытия перехода.
В нашей газете говорилось, что переход убирается якобы в целях приведения дорожного хозяйства Ульяновска в соответствие с ГОСТом, предписывающим рисовать «зебры» на асфальте на расстоянии 300 метров друг от друга (может, все-таки на расстоянии не больше 300 метров, а это существенная разница). Они смешат людей, сказал собеседник «СК». Смотреть надо, кому это выгодно.
В данном случае – кому выгодно убрать пешеходный переход в месте напротив магазина «Гулливер».
А выгодно это власти, поставившей, вероятно, цель сделать на штрафах автовладельцев бизнес и через него пополнять бюджет.
Дело в том, что дорога на этом участке идет под уклон – к мосту через Свиягу. Известно, однако, что любые уклоны подсознательно провоцируют водителей на то, чтобы прибавить газку и проехаться с ветерком.
Недалеко от указанного места висел знак ограничения скорости движения до 40 километров в час. И там же регулярно встает некий транспорт с видеокамерой автоматической фиксации нарушений – тот самый, который рассылает потом автовладельцам извещения о штрафах. И вот эта бандура не заинтересована в том, чтобы водители сбрасывали скорость, говорит наш добровольный эксперт, ведь штрафов тогда будет меньше.
Часть водителей действительно игнорировала знак ограничения скорости. Другую часть дисциплинировало наличие пешеходного перехода, и они притормаживали автоматически либо завидев на обочине человека, готовящегося перейти улицу. Каждый притормозивший – это минус один штраф, то есть минус добавка в бюджет, что власть, скорее всего, не устраивает, и она дала негласное указание переход убрать, а «зебру» закрасить.
Версия выглядит, надо сказать, весьма убедительно и при этом сверхцинично. Помимо жителей левой стороны улицы Минаева, переходивших по пути в «Гулливер» и обратно проезжую часть по переходу, по нему же передвигалось большое количество пациентов областной клинической больницы и тех, кто навещает лежащих в ее стационарах. И вот жизни этих людей в первую очередь поставили под угрозу, ликвидировав переход, что, по-моему, ни в какие уже ворота. А камеры видеослежения вообще превратились в орудие официального рэкета. На Западе места, где они установлены, указаны на дорожных знаках, у нас же – снова засады, но не ради большей безопасности на проезжей части, а только ради подлавливания водителей и штрафов.
Андрей Семенов
Новый город
Попробуйте объяснить почему был убран пешеходный переход у ТЦ “Самолет”. Люди по ошибке идут уверенно через дорогу, не обращая внимание что перехода уже нет. Так и до беды не далеко. Переход существовал много лет. Даже некоторые водители по привычке притормаживают. У меня лишь одна версия, за этот переход кто-то платил, платить перестали – убрали. ..
Аноним
Все вопросы по демонтажу дорожных знаков к УГИБДД
Прохожий
Убрали знаки и закрасили переход, а люди все равно переходят. И будут переходить! Только кто ответит за их безопасность? Некоторые водители пропускают пешеходов, люди начинают переходить дорогу, и в тоже время, некоторые водители не пропускают людей – создаются Аварийные ситуации! Считаю, что в таком оживленном месте просто необходимо обеспечить безопасность пешеходам и водителям. Верните переход!!!
Ульяновец
Переход необходимо восстановить срочно и баз лишней болтовни. Чиновника допустившего это безобразие уволить немедленно.
Александр Болотов
Всё разрешится после первой смерти, как обычно…
Пешеход
Недай БОГ!
Ксения
Недавно по 2-му каналу было интервью с главой местного ГИБДД. На вопрос – зачем убрали переход, он ответил, что на ул. Минаева их СЛИШКОМ МНОГО и сослался на ГОСТ. Безобразие, верните переход!!!
Самое интересное – накануне на пешеходе нарисовали яркую зебру! а на следующий день ее же и закрасили в черный цвет – спрашивается, зачем ??
Ирина
На самом деле от 12 сентября до Ж.дивизии 3 перехода это слишком. И пешеходам пора привыкать проходить лишних 50 м и быть внимательными ради себя же самих. Но вот зачем сделали остановку у “богатыря”? нужно убирать остановку и переход оттуда и вернуть к “Гулливеру”. И всем будет хорошо, ну кроме лентяев конечно.
Pilsonis
Ирина, не будет ли Вам угодно милостивейше соблаговолить протащить сумки с продуктами килограмм так на 5-6 из гулливера, пройдя “лишние” 460 метров через альтернативные переходы? причем половину пути в гору? а если Вам лет за 60, так еще и вприпрыжку, ну, чтобы веселее было! Думайте, что пишите и смотрите на карты, считайте метры. а в ПРИЛИЧНЫХ странах, переходы как раз-таки через 50-100 метров и ничего, все довольны.
Владимир
Людей, принимающих решения по уборке пешеходных переходов, надо провести через детектор лжи! Потому как объяснения очень не убедительные. Ба! озаботились ГОСТом! Так ГОСТ требует наличие разметки на дорогах! А ее как не было, так и нет. В вопросе переходов на первом месте должна быть безопасность движения, а потом ГОСТы. Организация движения пешеходов, пешеходных переходов – попытка удерживать на приемлемом уровне эту самую безопасность. Прежде всего переходы должны быть там, где люди будут ходить несмотря ни на что, или там надо ставить метровые заборы. Просто стирая разметку эти люди берут на свою совесть ответственность за жизнь людей. Хотя эка меня занесло! Чиновник – совесть не сочетаются никак. Есть простое решение – регулирумые пешеходные переходы с кнопкой и таймером (и ведь власть усир..ется рвется в Европу – казалось бы в тему!). Есть места где они нужны как воздух. Но гораздо проще послать джамшута с ведром непонятно чего черного и списать 100 кг нанокраски на метр, чем заморачиваться проектом, гостами и т.д. и т.п.
Прохожий
Полностью поддерживаю!!!
Вера
У меня сложилось впечатление, что всё, что делают чиновники и власть предержащие в нашем “любимом” городе, направлено против жителей города. Пример тому- ликвидация пешеходного перехода на улице Минаева, по которому мы, жители микрорайона, ежедневно ходили в разъединственный нормальный на улице продуктовый магазин. Мы платим налоги на содержание чиновников, а они плевать на нас хотели. Хочется обратиться за помощью к господину Любченкову Игорю Владимировичу- депутату Ульяновской Городской Думы и сособственнику сети магазинов “Гулливер” вернуть нам пешеходный переход, столь нам необходимый для нашей безопасности! Мы как ходили по переходу, так и будем ходить, потому как это очень удобно и правильно. ГИБДДшники! Прекратите произвол!!!
слов нет
“Мы как ходили по переходу, так и будем ходить…” – это трындец просто… ну, у нас и народ безмозглый… и пофиг, что опасно, что реально не правильный пешеходный!…
Иногда и правда хочется бежать из этого города обывателей и тупиц без оглядки. (
Pilsonis
Бегите, что же Вам мешает? в ПРИЛИЧНЫХ странах сначала смотрят где люди ходят или будут точно ходить, а потом переходы устанавливают. В каком месте он не правильный? это переход тут был со времен Брежнева и ни разу даже и мысли не возникло, что он неправильный. а тут вдруг на те, получите. Сдается мне, там чей-то сынок/дочка сбил или стукнул кого-то, вот и решили устранить причину возможной судебной тяжбы.
Вано
это был очень опасный переход.
Колега
а что, надо было дождаться пока там сто человек собьют?
Бред
Из всех кто вопит про верните перех – там хоть раз ездил на машине? когда отрезок пути в 300 метров приходится плестись долгое время? один переход уже есть. что ж… трудно пронести несколько метров? почему в москве пешеходные переходы не на тыканы через каждые 50 метров? и ничего никто не возмущается, идут до пешеходных переходов, а не как наши сограждане перебегают дорогу сквозь сплошной поток. сколь раз сам видел это. почемуя, как водитель, должен отвечать за того, кто не хочет соблюдать правила?
а этот пассаж совсем убил – Часть водителей действительно игнорировала знак ограничения скорости. Другую часть дисциплинировало наличие пешеходного перехода, и они притормаживали автоматически либо завидев на обочине человека, готовящегося перейти улицу. Каждый притормозивший – это минус один штраф, то есть минус добавка в бюджет, что власть, скорее всего, не устраивает, и она дала негласное указание переход убрать, а «зебру» закрасить. Прежде чем писать это вы хотя бы почитали как работает эта система. притормаживанием перед камерой штрафа не избежать!!! ну нельзя же так откровенно лгать!
слов нет
+ много!!!
Тем кто бредит
Верните переход! Прекратите издеваться.
Некоторые хотят носится с ветерком, а пешеходам почти километр в обход по раздолбанным тротуарам ходить – это нормально.
Барт
хорошо , что недождались пока людей тем сбивать начнут. опасный был переход
Патриот
Очень странная версия – пополнить бюджет за счет штрафов… Неужели для городского бюджета это такие большие деньги? Что за бред?
Три пешеходных перехода широкополосной магистрали на 300 метров – это явный перебор. Переход у Гулливера находился в непосредственной близости от одного из самых загруженных перекрестков в городе (Минаева/Жел.дивизии). Транспортные пробки здесь – уже давно обычное явление. Пешеходный переход в этом месте всегда был очень неудобен для автомобилистов и опасен для пещеходов.
Неужели пройти лишние 100 метров, чтобы сходить за покупками или навестить родственника в больнице так сильно осложняет жизнь?
мимо шел
не мудите – господа пешеходы.. пример из Гуанчжоу – провинциальный городишко с населением 26 млн. человек – там пешеходные переходы – только НА ПЕРЕКРЕСТКАХ! потоки машин по 4 в каждую сторону… посередине – забор разделительный из проволоки – в итоге – ПРОБОК – НЕТ, пешеходы не шастают по улице как попало… хочешь перейти на другую сторону – будь добр – пройди метров 100-300-500 и переходи
а у нас итак центр от пробок задыхается.. посчитайте сколько зебр на гончарова и минаева… водилы от этого и звереют что некоторые двуногие козы и олени ходят как попало и где попало..
Pilsonis
Оленю, мимо проходившему: нечего на машинах в булочную ездить и не будет пробок.
:)
Для пешеходов уже “загоны” ввиде заборов вдоль всех дорог сделаны!…и то умудряются перелазить и идти напролом, потому как «Мы как ходили по переходу, так и будем ходить…». А теперь делаем выводы-кто из участников дорожного движения – “олени”…
Прохожий
Если считаете, что переход был не по ГОСТ – сделайте подземный переход!
p.s. Закон обратный силы не имеет, так что не надо ссылаться на ГОСТ, ведь переход уже был до утверждения этого ГОСТ (2004 г.).